Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - ООО "Недра Сибири"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СеверСтрой" (далее - ООО "СеверСтрой"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр поставок Профит" (далее - ООО "Центр поставок Профит"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андеевича (далее - ИП Евграфова Д.А.): не явился, надлежащим образом уведомлен;
от заказчика Администрации муниципального образования "Октябрьский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган) - Гуляев Н.Н. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Центр поставок Профит", ООО "СеверСтрой", ИП Евграфов Д.А. на действия заказчика АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Центр поставок Профит", ООО "СеверСтрой", ИП Евграфов Д.А.
Из текста жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что заявителем обжалуется отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Центр поставок Профит" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик указал в Описании объекта закупки аукционной документации не соответствующие друг другу диапазоны размеров каната, также по позиции "краска" заказчик установил не выполнимые условия при использовании данного материала, не учитывая климатические особенности местности, в которой будут выполняться работы.
2. В нарушение Закона о контрактной системе по позициям "бруски обрезных хвойных пород", "краска", "плита из минеральной ваты", "прокладки из паронита", "резина листовая вулканизированная", "щебень из природного камня для строительных работ" Описания объекта аукционной документации заказчик установил излишние требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "СеверСтрой" следует, что заявителем обжалуется не указание в Приложении N 2 Описания объекта закупки аукционной документации государственных стандартов к минимальным и максимальным значениям показателей основных используемых товаров.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ИП Евграфова Д.А. следует, что обжалуется следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе согласно Инструкции по заполнению заявки участнику закупки следует выбрать из представленных в аукционной документации возможных видов и объемов работ, которые необходимо выполнить подрядчику самостоятельно, и в первой части своей заявки на участие указать виды работ.
2. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа по доводу жалобы ООО "Недра Сибири" пояснил, что предметом закупки являются дополнительные работы по строительству теплоснабжения. Основная работа, определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объекта капитального строительства, уже проведена по проектно-сметной документации шифром 05-МК.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Центр поставок Профит" пояснил следующее:
1. По позиции "Краска" показатели установлены в соответствии с действующим ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия".
В таблице 7 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия" приведены характеристики на канаты пеньковые пропитанные. При этом указано, что при диаметре окружности 16 мм длина окружности составляет 50 мм. Следовательно, данное требование к применяемому товару установлено в соответствии с государственным стандартом.
2. Заказчик установил показатели и характеристики к основным используемым товарам, согласно действующих ГОСТ, тем самым заказчик не нарушил положение Закона о контрактной системе.
По позиции "Бруски обрезных хвойных пород" согласно пункту 2.3. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы отборного 1, 2,3-го сортов изготавливаются сухими (влажностью не более 22%).
По позиции "Краска", как указано выше, показатели установлены в соответствии с действующим ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия".
В соответствии с ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" установлены показатели материала "Плита из минеральной ваты" по следующим характеристикам "сжимаемость", "упругость", "влажность".
Согласно ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия" установлены показатели к материалу "Прокладки из паронита" по следующим характеристикам "условная прочность при разрыве в поперечном направлении", "сжимаемость при давлении 35 МПа", "восстанавливаемость после снятия давления 35 Мпа".
По ГОСТ 7338-98 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" установлены показатели к применяемому материалу "резина листовая вулканизированная".
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" устанавливает показатели к применяемому материалу "щебень из природного камня для строительных работ".
Между тем, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе по указанным позициям ни одна заявка не отклонена.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа по доводу жалобы ООО "СеверСтрой" пояснил, что все показатели к применяемым материалам установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы ИП Евграфова Д.А. пояснил, следующее:
1. Согласно аукционной документации от участника не требуется представлять информацию относительно указания видов работ, которые должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц в составе первых частей заявок.
2. Не согласен с доводом жалобы, поскольку аукционная документация содержит все необходимые части проектно-сметной документации для выполнения работ, предусмотренные муниципальным контрактом.
Просит признать жалобу необоснованным.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчик не представил письменные пояснения по жалобам.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917009972 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 18.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 537 230,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки;
5) все заявки на участие в закупке не допущены к участию в электронном аукционе;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной в силу следующего.
Из сути жалобы следует, что заказчик разместил в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru проектно-сметную документацию не в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Между тем, предметом закупки является выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что все необходимые работы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объекта капитального строительства, уже проведены по проектно-сметной документации шифром 05-МК. В рамках данной закупки заказчику необходимо провести дополнительные работы по строительству сетей теплоснабжения.
Также, пояснил, что в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены все необходимые разделы проектно-сметной документации для выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
Вместе с тем, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "Недра Сибири" признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Центр поставок Профит" необоснованной в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующее:
1. |
Бруски обрезные хвойных пород |
|
|||||||||||||||||||||||||
2. |
Канаты пеньковые пропитанные |
|
|||||||||||||||||||||||||
3. |
Краска |
Толщина одного слоя: Толщина однослойного покрытия краски 20-25 мкм. Сушка поверхности: Продолжительность сушки краски при температуре (20 Эластичность плёнки при изгибе, мм, не более 1 |
|||||||||||||||||||||||||
4. |
Плиты из минеральной ваты |
|
|||||||||||||||||||||||||
5. |
Прокладки из паронита |
|
|||||||||||||||||||||||||
6. |
Резина листовая вулканизованная |
|
|||||||||||||||||||||||||
7. |
Щебень из природного камня для строительных работ |
|
Согласно пункту 2.3. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).
Таким образом, заказчик установил в Описании объекта закупки аукционной документации показатель "влажность" к применяемому товару при выполнении работ "Бруски обрезных хвойных пород" в соответствии с действующим ГОСТ 8486-86.
Согласно позиции 23 Ведомости объемов выполняемых работ Описания объекта закупки аукционной документации предусматривается окраска металлических поверхностей краской Б -177.
Согласно Таблице 2 ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия" краска БТ -177 должна соответствовать следующим показателям: время высыхания до степени 3 при 202 °С, ч, не более 16, при 100-110 °С, не более 30 мин., эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1, укрывистость невысушенной пленки, г/м, не более 30.
Пунктом 4.2 установлено, что пластинки с нанесенным лаком и краской выдерживают на воздухе при (202) °С в течение 30 мин, затем помещают в термостат и сушат при 100-110 °С пленку лака в течение 20 мин, пленку краски в течение 30 мин.
После сушки в термостате образцы выдерживают на воздухе при (202) °С в течение 3 ч.
Следовательно, по позиции "краска" заказчик установил показатели согласно действующему ГОСТ 5631-79.
В соответствии с таблицей 7 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условии" канаты пеньковые, пропитанные, тросовой свивки указано, что при диаметре 16 мм, канат должен иметь окружность равную 50 мм. Что соответствует, указанным показателям в Описании объекта аукционной документации.
Согласно таблице 3 "Физико-механические показатели плит" ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия. По плотности от 100 до 125 относятся марки ПЖ-100 и ПЖ-120. При этом сжимаемость по указанному ГОСТ не более 6% для ПЖ-100, не более 4% для ПЖ-120.
Следовательно, по показателю "сжимаемость" не более 20% входят обе марки плит.
Также в указанной таблице ГОСТ 9573-2012 показатель "влажность" установлен не более 1%, что соответствует установленному заказчиком требованию к применяемому материалу.
В соответствии с ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия" по плотности 1,5 - 2,0 г/см относятся марки ПМБ-1, ПМБ. В таблице N 4 ГОСТ 481-80 указано следующее:
Наименование показателя |
Норма для марки |
|
|
ПМБ |
ПМБ-1 |
1. Плотность, г/см |
1,5-2,0 |
1,5-2,0 |
2. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении, МПа (кгс/см), не менее |
14 (140) |
20 (200) |
5. Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см), % |
5-16 |
2-15 |
6. Восстанавливае-мость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см),%, не менее |
40 |
40 |
Таким образом, значения показателей применяемого материала, установленные заказчиком, "прокладки из паронита" соответствуют действующему ГОСТ 481-80.
Согласно ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" в таблице 5 установлено, что относительное удлинение при разрыве, не менее для марок ТМКЩ и АМС по степени твердости "М" и "С" установлено соответственно 300% и 250%.
Таким образом, значения показателя применяемого материала "Резина листовая вулканизированная" соответствует действующему ГОСТ 7338-90.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" применяемого материала "щебень" марки 600 или 800, показатель "потеря масс при распаде" 5%. Показатель "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе", не более 1, 2.
Согласно Описанию объекта закупки аукционной документации участнику требуется предоставить товар "щебень из природного камня для строительных работ" по показателям "содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе, %, не более" 2-3, "потери массы при распаде, %, не более" 5-7 . Таким образом, установленные значения показателей, установленные заказчиком, входят в диапазон показателей, установленные ГОСТ 8267-93
Таким образом доводы жалоба ООО "Центр поставок Профит" не нашли своего подтверждения, признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СеверСтрой" необоснованной в силу следующего.
Как установлено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из анализа указанных норм, заказчик ссылаться на ГОСТ не обязан, но вправе указывать конкретные параметры и характеристики товара согласно ГОСТам, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям.
При этом, заказчик не требует от участников закупки указывать конкретный номер того или иного ГОСТа, поскольку указание на него отсутствует в документации. Указав конкретные показатели к применяемым товарам, просит, чтобы товар/материал, предоставляемый подрядчиком соответствовал ГОСТу, регламентирующему определенный вид товара /материала.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что при составлении требований к техническим и функциональным характеристикам товаров, заказчик руководствовался требованиями, указанными в статье 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, исходя из требований аукционной документации, участники закупки должны указать показатели материалов в соответствии с требованиями ГОСТ, а именно: указать в пределах, указанных в аукционной документации.
Таким образом жалоба ООО "СеверСтрой" признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Евграфова необоснованной в силу следующего.
1. Довод заявителя в части установления требования к составу первой части заявки об указании видов работ, которые необходимо выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц, подлежит признанию необоснованным на следующем основании.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также - Постановление N 570).
Постановлением N 570 установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Определения понятий "Объект капитального строительства", "Строительство", "Реконструкция", "Капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Так пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Как следует из материалов дела, предметом данной закупки является выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия).
Следовательно, в данном случае заказчик должен включить в аукционную документацию условие, в соответствии с Постановлением N 570, об обязанности подрядчика выполнить работы, стоимость которых составляет не менее 15 процентов от цены муниципального контракта самостоятельно, с указанием видов предлагаемых работ, поскольку предметом закупки является строительство объекта капитального строительства.
Как следует из материалов дела, Приложение N 1 Описания объекта закупки аукционной документации содержит виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта согласно Постановлению Правительства РФ N 570.
При этом, в составе аукционной документации присутствует часть N 5 "Предложение участника закупки" (рекомендуемая форма). Согласно, которой участник дает согласие на выполнение видов работ указанных в документации, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта в соответствии с требованиями Постановления N 570.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что участник не обязан указывать конкретные виды работ в составе первой части заявки, которые необходимо выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, поскольку данная форма является рекомендуемой.
Таким образом, довод жалобы ИП Евграфова Д.А. признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части не размещения в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в составе аукционной документации проектно-сметную документацию в полном объеме подлежит признанию необоснованным..
Данный довод рассмотрен в рамках жалобы ООО "Недра Сибири" и признан необоснованным. (см. стр. 3 данного Решения УФАС по РС(Я)
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" на действия заказчика АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" на действия заказчика АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972) необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" на действия заказчика АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 ноября 2017 г. N 06-1210/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017