Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой"(далее также -ООО "ТехноСтрой", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее также - ООО "Актив-Тендер", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаФедерального казенного предприятия "Аэропорты Севера"(далее также -ВЦП "Аэропорты Севера" заказчик): Егоров Д.В. (по доверенности);
рассмотревжалобыООО "ТехноСтрой", ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт "Аэропорт Тикси" (извещение N 0516100000117000213),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "ТехноСтрой", ООО "Актив-Тендер".
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по позициям 1 "Пеноплекс", 2 "Лак БТ -577", 3 "Доска", 4 "Изоспан А", 9 "Лента ПВХ липкая", 13 "Пергамин кровельный", 14 "Базалит П-75", 15 "Стеклоткань" установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по позициям 1 "Пеноплекс", 2 "Лак БТ -577", 4 "Смеси бетонные", 9 "Лента ПВХ липкая", 13 "Пергамин кровельный", 14 "Кабель витая пара", 15 "Стеклоткань" установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе 3 "Техническая часть" аукционной документации указаны характеристики товаров, необходимые при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики.
Таким образом, требование заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"-07.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -1920236.42 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущенывсе участники закупки;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Жалобы ООО "ТехноСтрой", ООО "Актив-Тендер" признаны обоснованными на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
В разделе 3 Техническая часть аукционной документации установлены требования к основным используемым материалам, в том числе по следующим позициям:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
1 |
Пеноплекс |
80х600х1200, средняя плотность 25-35 кг/м3,прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 0,20 МПа, предел прочности при статическом изгибе, не менее 0,25 МПа, водопоглощение по объему за 24 часа, не более 0,4%, группа горючести Г3, коэффициент теплопроводности при t (25+5)°С 0,030 Вт/м°С |
2 |
Лак БТ-577 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
3 |
Доска |
Обрезная 50х100мм , обрезная, 1-2 сорт, толщ. не менее 40 мм., ширина от 100 до 150 мм., с влажностью не более 22% |
4 |
Изоспан А |
Плотность потока водяного пара не мене 2000 г/м |
9 |
Лента ПВХ липкая |
Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках. Выпуклость витков ленты и сквозные зазоры между витками на торцах рулона не допускаются. Поверхность рулона должна быть гладкой. Прочность при растяжении не менее 14,7 МПа (150 кгс/см). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 190 Температура хрупкости, °С, не выше минус 30 Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С, Ом·см, не менее 1·1012 Липкость, с, не менее: для ленты толщиной 0,20 мм 45 для ленты толщиной 0,30 мм и выше 50 |
13 |
Пергамин кровельный |
Разрывное усилие - более 27 кгс, а водопоглощение - до 20% от массы материала. Около 20 ч не будет признака воды на поверхности материала при давлении 0,001 МПа. |
14 |
Базалит П-75 |
Плотность не более 75 кг/м |
15 |
Стеклоткань |
Толщина 0,19 мм (+0,001, -0,002), поверхностная плотность 200(+16,-10) г/м |
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что разделе 3 Техническая часть аукционной документации не содержит позиции 4 "Смеси бетонные", 14 "Кабель витая пара", которые обжалует заявитель ООО "ТехноСтрой".
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0516100000117000213 от 16 ноября 2017 года все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системек жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалы дела не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобООО "ТехноСтрой" и ООО "Актив-Тендер".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобыООО "ТехноСтрой", ООО "Актив-Тендер"обоснованными.
2. Признать заказчика Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2017 г. N 06/1264/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017