Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "СеверСтрой"(далее также -ООО "СеверСтрой", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссииуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее также -Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаАдминистрациимуниципального района "Оленекскийэвенкийсий национальный район" Республики Саха (Якутия)(далее также -Администрация МР "Оленекскийэвенкийсий национальный район" РС (Я), заказчик):представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахастройсервис" (далее также - ООО "Сахастройсервис"): Устинов И.О. (по доверенности);
рассмотревжалобыООО "Перспектива", ООО "СеверСтрой" на действия заказчика Администрации МР "Оленекский эвенкийский национальный район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Оленек, Оленекского района (извещение N 0116200007917010487),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "Перспектива", ООО "СеверСтрой".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, чтов проекте контракта не установлен надлежащий, соответствующий требованиям действующего законодательства, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Из текста жалобы ООО "СеверСтрой" следует, что по позиции 2 "Гвозди строительные с плоской головкой" приложения N 3 к Описанию объекта закупки "Ведомость основных используемых материалов" документации об электронном аукционе установлены параметры "Длина стрежня" и "Длина гвоздя" противоречащие ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что в своих жалобах заявители обжалуют положения документации, утверждаемые заказчиком.
Жалобы ООО "Перспектива", ООО "СеверСтрой" не содержат указаний на нарушенные права и законные интересы участника закупки, не представлены документы, подтверждающие обоснованность довода заявителей.
Кроме того, ООО "Перспектива", ООО "СеверСтрой" не аккредитованы на электронной площадке ООО "РТС - тендер". Также отсутствуют в едином реестре членов СРО.
Соответственно, заявители не являются потенциальными участниками данной закупки и права, установленными требованиями нарушены быть не могут.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, чтосогласны со всеми доводами, указанными в жалобах заявителей. Заказчиком будут внесены изменения в положения документации об электронном аукционе.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"-31.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -10556890.00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 4заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущенывсе участники закупки;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Жалоба ООО "Перспектива" признана обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Оленек, Оленекского района (извещение N 0116200007917010487)был проведен у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Условия об ответственности сторон определены заказчиком в разделе 6 проекта контракта.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Проект контракта не содержит сведений, предусмотренных пунктом 4 Постановления Правительства от 30.08.2017 N 1042.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий, соответствующий требованиям действующего законодательства, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Жалоба ООО "СеверСтрой" признана обоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении N 3 к описанию объекта закупки"Ведомость основных используемых материалов" аукционной документации установлено следующее:
Nп |
Наименование материалов |
ед. изм. |
Кол-во |
Требуемые характеристики |
1. |
Гвозди строительные с плоской головкой |
т |
0.00174 |
ГОСТ 4028-63 не менее 1,8х60 мм |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ruГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры " (далее - ГОСТ 4028-63) действует.
ГОСТ 4028-63 устанавливает размеры строительных гвоздей с плоской головкой:
Диаметр стержня мм |
Длина гвоздя мм |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по позиции "Гвозди строительные с плоской головкой" требуемые характеристики, установленные заказчиком не соответствуют ГОСТ Р 4028-63 по параметрам "Диаметр стержня" и "Длина гвоздя", поскольку превышают значения, установленные в указанном ГОСТе.
Следовательно, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Перспектива"обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" обоснованной.
3. Признать заказчикаАдминистрацию муниципального района "Оленекскийэвенкийсий национальный район" Республики Саха (Якутия)нарушившимпункт 2 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчикуАдминистрациимуниципального района "Оленекскийэвенкийсий национальный район" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомитьУправление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2017 г. N 6-1277/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017