Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройДекор" (далее также - ООО "СтройДекор", Общество, заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - аукционная комиссия, уполномоченный орган, ОА г. Якутска): Неустроев Д.Н. (представитель по доверенности),
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Декор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу новогодней ели на пл. Дворца детства в г. Якутске в 2017 году (извещение N 0116300000117001382), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строй-Декор".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю (номер заявки 2) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что не открывался прикрепленный файл первой части заявки заявителя.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснил, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 3 по тому основанию, что не открывался прикрепленный файл первой части заявки данного участника закупки.
Между тем, вследствие технической ошибки в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 08.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 503 016,78 руб.;
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 20.11.2017 года;
7) в ходе проведения электронного аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника закупки;
8) вторая часть заявки участника закупки, подавшего предложение о цене контракта, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117001382-1 от 16.11.2017 года участнику закупки с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Обоснование: Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участника аукциона прикрепленный файл не открывается".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является выполнение работ по монтажу новогодней ели на пл. Дворца детства в г. Якутске в 2017 году.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1.2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" подраздела 1 "Первая часть заявки" части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено следующее:
"1.2.1. Если часть 2 "Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам":
Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ)".
Между тем, материалами дела установлено, что таблицу или перечень, поименованные как "Требования к основным используемым товарам", аукционная документация не содержит, следовательно, в данном случае участники закупки предоставляют в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что участником закупки с номером заявки 2 (ООО "СтройДекор") было представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки заявителя соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, следовательно, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Также в ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка в части указании решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Также согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0116300000117001382 в строке "Наименование объекта закупки" указано следующее: "Выполнение работ по монтажу новогодней ели на пл. Дворца детства в г. Якутске в 2017 году"; в строке "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" указано следующее: "677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, площадь Дворца детства".
В пункте 1 "Место выполнения работ (оказания услуг)" части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее: г. Якутск, площадь Дворца детства.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, в данном случае имеется в виду Дворец детства, расположенный по улице Кирова.
Между тем, по адресу г. Якутск, улица Кирова, 20 находится Дворец детского творчества (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец детского творчества" городского округа "город Якутск"), что является общеизвестным фактом на территории городского округа "город Якутск".
Следовательно, аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат некорректное наименование описания объекта закупки и место выполнения работ.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушены пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 9.10 проекта контракта установлено следующее:
"Обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 15 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании, в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ N "Об исчислении времени" календарный день - это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце
При этом понятие "банковский день" в действующем законодательстве не раскрывается.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройДекор" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск"/уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившими часть 27 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчику Муниципальному казенному учреждению "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2017 г. N 06-1288/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017