Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее - заявитель, ООО "Актив-Тендер"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Гуляев Н.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Оленекская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "Оленекская ЦРБ"): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Оленекская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара (родительное отделение) (извещение N 0116200007917010461), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Актив-Тендер".
Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком установлены требования к подробному описанию в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (позиции 1, 2, 3, 4, 10, 12).
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что инструкция по заполнению заявки содержит следующие требования: если часть 2 "Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", то участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Аукционная документация не содержит в себе таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", а также согласно рекомендованной форме требуется только согласие, следовательно, заказчик не ограничивает участников закупки требованием предоставлять в составе заявки сведения о химическом составе и (или) компонентах товара, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара.
Заявитель не представил каких-либо доказательств, что обжалуемые требования к товарам могут быть установлены только при испытании.
Таким образом, препятствий для подачи заявки не имеется, что подтверждается поступлением 4 заявок.
Из письменного пояснения заказчика следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лотов, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Условия технической части документации не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из своих потребностей, то есть при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но не ограничивая при этом количество потенциальных участников закупок.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для проведения качественного капитального ремонта. Предметом закупки является капитальный ремонт, а не производство продукции.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лотов, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Указание в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями закона. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Кроме того, заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения закона не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917010461 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 31.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 590 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) на момент рассмотрения дела дата проведения электронного аукциона не наступила.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стационара (родительное отделение).
Пунктом 1.2. "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации установлено следующее:
"1.2.1. Если часть 2 "Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам":
Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Следовательно, инструкция по заполнению заявки предписывает представлять в составе первых частей заявок конкретные показатели товаров/материалов в соответствии таблицей/перечнем "Требования к основным используемым товарам".
Требования к товарам/материалам, которые, по мнению заявителя, являются излишними, предусмотрены приложением N 3 "Ведомость основных применяемых материалов" к описанию объекта закупки аукционной документации, следовательно, не являются обязательными к предоставлению в составе первых частей заявок и, соответственно, не ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Оленекская ЦРБ", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара (родительное отделение) (извещение N 0116200007917010461) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2017 г. N 06-1287/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017