Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Капитал+" (далее - заявитель, Общества): Егоров П.Я. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального образования "Октябрьский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Октябрьский наслег" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал+" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Капитал+".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Капитал+" пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Капитал+" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что заявку ООО "Капитал+" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917009972 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 18.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 537 230,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки;
5) все заявки на участие в закупке не допущены к участию в электронном аукционе;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "Капитал+" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917009972-1 от 07.11.2017 года заявка N 1 на участие в электронном аукционе ООО "Капитал+" не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, "в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 2 (марка стали, размер); 5 (сорт); 9 (класс точности, класс прочности, покрытие); 11 (класс); 15 (марка стали); 23 (разрывная нагрузка каната); 62 (фракция)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требования к основным используемым товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
Болты с гайками и шайбами |
Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс прочности: 6,8 или 8,8 Марка стали: 40Х;30Х3-МФ Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм Длина 80-150 мм Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс точности допускается В Класс прочности: 6,0 или 8,0 Марка стали: 40Х;35Х Диапазон размеров: М 12,16, 20-22 мм Холодная и горячая высадка Шайбы плоские Диапазон размеров: ф 12,16,20-22 мм |
|||||||||||||||
Бруски обрезные хвойных пород |
|
|||||||||||||||
Винты с полукруглой головкой |
|
|||||||||||||||
Горячекатаная арматурная сталь |
|
|||||||||||||||
Канаты пеньковые пропитанные |
|
|||||||||||||||
Щебень из природного камня для строительных работ |
|
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия).
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N1 ООО "Капитал+" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
Болты с гайками и шайбами |
Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс прочности: 6,8 Марка стали: 40Х Диапазон размеров: Ф 12 Длина 100 мм Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс точности В Класс прочности: 6,0 Марка стали: 40Х Диапазон размеров: М 12 мм Холодная и горячая высадка Шайбы плоские Диапазон размеров: ф 12 |
|||||||||||||||
Бруски обрезные хвойных пород |
|
|||||||||||||||
Винты с полукруглой головкой |
|
|||||||||||||||
Горячекатаная арматурная сталь |
|
|||||||||||||||
Канаты пеньковые пропитанные |
|
|||||||||||||||
Щебень из природного камня для строительных работ |
|
Согласно, подразделу 1 раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Кроме того, знаки ",",";","/", "|", "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Капитал+" указало не соответствующее требованиям, установленным в части 2 "Требования к основным применяемым материалам" Описания объекта закупки аукционной документации, значения показателей применяемого материала при выполнении работ, поскольку при сопровождении словом "более" значение показателя применяемого материала участник закупки должен указать превышающее минимальный предел установленного значения показателя в аукционной документации. Кроме того, при сопровождении к показателям применяемого товара знаками ",",";","/", "|", "\", то следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Капитал+" правомерно.
Жалоба ООО "Капитал+" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Капитал+" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по строительству сетей теплоснабжения объекта "Комплексной компактной застройки зон индивидуальной жилищной застройки на 100 домов в микрорайоне "Кыталыктаах" с. Антоновка, Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009972) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2017 г. N 06-1239/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017