Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.15211) 13.11.2017 от ООО "ДЭЗЮрист", ООО "Антуриум" (вх.15210) 13.11.2017 на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300280717000747 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300280717000747.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
16.10.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300280717000747. Начальная (максимальная) цена контракта 288 409,50 рублей.
Заявители в своей жалобе указывают на необъективное описание объекта закупки, а именно техническое задание аукционной документации составлено под конкретное дезинфицирующее средство "Экобак" АО НПО "Новодез", без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе содержание ЧАС по режиму дезинфекции поверхностей при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях в рабочем растворе составляет не менее 0,02% (требование "ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях") при экспозиции не более 15 мин.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, в которой указано, что под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства Экобак и Литосептин. В том числе, у дезинфицирующего средства Литосептин по обжалуемой позиции содержание ЧАС по режиму дезинфекции поверхностей при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях в рабочем растворе дезинфицирующего средства составляет 0,025%, что соответствует требованиям "ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях" установленным в техническом задании аукционной документации.
Следовательно, Заказчиком объективно описан объект закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300280717000747 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300280717000747 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2017 г. N ГЗ-891/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017