Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.15283) 14.11.2017 от ООО "Торговый до "Винар-М" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000484 "Поставка расходных материалов для стерилизационного отделения".
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, неправомерное отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025017000484.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.10.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300025017000484. Начальная (максимальная) цена контракта 366 590,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 N0301300025017000484-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Обоснование отказа в допуске участников аукционе в электронной форме:
В соответствии с п.п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "", "
", "
", "
", "
" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями. Отказать участнику с номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок" в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 66 Закона о контрактной системе,а именно: в пункте 1 заявки участником указано "рН 7,15", при установленном документацией "рН в диапазоне от 7,1 до 7,2".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.8 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара - "Техническое задание (описание объекта закупки)" (раздел N 3 настоящей документации об электронном аукционе).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п.27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано, что участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику по обжалуемой позиции требуется индикаторная лента герметизирующая самоклеящаяся на бумажной основе рН в диапазоне от 7,1 до 7,2.
Следовательно, Заказчиком установлено требование к диапазонному значению рН от 7,1 до 7,2.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по данной позиции указан конкретный, не диапазонный показатель индикаторной ленты герметизирующей самоклеящейся на бумажной основе 7,15 рН, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый до "Винар-М" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000484 "Поставка расходных материалов для стерилизационного отделения", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 ноября 2017 г. N ГЗ-892/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017