Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Компания потенциал" от 15.11.2017 (вх.15367) на действия Заказчика, в лице государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517003281 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство пристроя к лечебному корпусу ГБУЗ Языковская ЦРБ", Благоварский район".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), опубликованные разъяснения противоречат аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517003281.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.10.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517003281 начальная (максимальная) цена контракта 201 547 925,63 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС опубликован ответ на запрос разъяснений, в том числе о том, что предметом контракта по данной закупке является выполнение генеральным подрядчиком строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Согласно п.6.1 проекта контракта аукционной документации поставкой Государственного заказчика являются оборудование, мебель и инвентарь, которые в соответствии со сметными расчётами в составе проектной документации относятся на статью "Оборудование" и не являются предметом Контракта.
Согласно п.6.2 проекта контракта аукционной документации указано, что Генеральный подрядчик обязуется осуществить приемку, разгрузку, складирование и хранение на Объекте или на собственном складе поставленных Государственным заказчиком оборудования, мебели и инвентаря в срок, установленный уведомлением о поставке, полученным от Государственного заказчика.
Следовательно, поставка оборудования осуществляется Заказчиком путем заключения отдельного договора поставки.
Кроме того, в п.6.2 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что в случае выявления при производстве Работ некачественного, некомплектного оборудования, мебели и инвентаря, являющихся поставкой Государственного заказчика, Генеральный подрядчик немедленно обязан письменно уведомить Государственного заказчика и составить совместно соответствующий акт. Государственный заказчик обязан заменить некачественные оборудование, мебель и инвентарь или доукомплектовать его в согласованные Сторонами сроки.
Таким образом, Заказчиком в опубликованных разъяснениях не изменена суть положений аукционной документации, т.к. предметом контракта является выполнение генеральным подрядчиком строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания потенциал" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517003281 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство пристроя к лечебному корпусу ГБУЗ Языковская ЦРБ", Благоварский район", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 ноября 2017 г. N ГЗ-894/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017