Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.15475) 16.11.2017 от ООО "ДЭЗЮрист", ООО "Антуриум" (вх.15449) 16.11.2017, ООО "Дезиф" (вх.15456) 16.11.2017 на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская детская клиническая больница N 17 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300071917000311 "Поставка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300071917000311.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.11.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300071917000311. Начальная (максимальная) цена контракта 499 648,84 рублей.
Заявители в своей жалобе указывают на необъективное описание объекта закупки, а именно техническое задание аукционной документации составлено под конкретные дезинфицирующие средства, без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, а так же инструкции представленных дезинфицирующих средств, в которой указано, что под совокупность требований п.1 технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства А-Дез, Россия и Нанодез, Россия. Согласно вышеуказанной сравнительной характеристике, представленной Заказчиком под совокупность требований п.2 технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства Абсолюцид Форте, Биоскоп Форте, Россия. Под совокупность требований п.4 технического задания аукционной документации согласно вышеуказанной сравнительной характеристике подпадает два дезинфицирующих средства Абсолюцид Дикват, Бетадез. По п.5 технического задания аукционной документации согласно вышеуказанной сравнительной характеристике подпадает два дезинфицирующих средства НД-105, Абсолюцид Дикват. По п.6 технического задания аукционной документации согласно вышеуказанной сравнительной характеристике подпадает два дезинфицирующих средства Абсолюцид Ликвид, Мистраль Окси. Под совокупность требований п.8 технического задания аукционной документации согласно вышеуказанной сравнительной характеристике подпадает два дезинфицирующих средства МД-1, Квартет.
Следовательно, доводы Заявителей, а именно: необъективное описание объекта закупки Заказчиком, не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявителями на заседании Комиссии указано на то, что представленные Заказчиком на заседание Комиссии документы, содержат информацию, не соответствующую действительности, в связи с чем, Комиссией принято решение передать материалы дела в правоохранительные органы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская детская клиническая больница N 17 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300071917000311 "Поставка дезинфицирующих средств", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300071917000311 "Поставка дезинфицирующих средств", необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300071917000311 "Поставка дезинфицирующих средств", необоснованной.
4. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 ноября 2017 г. N ГЗ-900/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017