Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ТСТ" (далее - Заявитель) (вх. 15481) 17.11.2017 на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101100009417000092 "Медицинское имущество для ЦСО".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101100009417000092.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам Заявителя, в п. 5 Технического задания под прописанные в совокупности характеристики, требуемые Заказчику, подходит облучатель производства АО "КРОНТ-М". Подобрать эквивалент не представляется возможным.
Комиссия УФАС, на основании представленной документации, сравнительной таблицы установила, что под требования, прописанные в техническом задании, подпадает облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ-150-"КРОНТ" (АО "Кронт-М", Россия) РУ ФСР 2012/13325 от 07.06.2016 г. и Рециркуляторы УФ-бактерицидные для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей "СПДС" (ООО "СПДС", Россия) РУ ФСР 2010/09816 от 17.03.17г.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, документов, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представили.
Данный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в п. 6 Технического задания под прописанные в совокупности характеристики, требуемые Заказчику, подходит облучатель производства АО "КРОНТ-М". Подобрать эквивалент не представляется возможным.
Комиссией установлено, что под требовании, прописанные в техническом задании, на основании представленной документации, сравнительной таблицы установила, что под требования, прописанные в техническом задании, подпадает облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ-150-"КРОНТ" (АО "Кронт-М", Россия) РУ ФСР 2012/13325 от 07.06.2016 г. и Рециркуляторы УФ-бактерицидные для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей "СПДС" (ООО "СПДС", Россия) РУ ФСР 2010/09816 от 17.03.17г.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, документов, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представили.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно доводам заявителя, в п. 7 Технического задания прописаны требования, под которые невозможно подобрать требуемый товар.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что под требовании, прописанные в техническом задании, на основании представленной документации, сравнительной таблицы установила, что под требования, прописанные в техническом задании, подпадает Коробка стерилизационная круглая с фильтрами КФ-3 (АО "ДЗМО", Россия) РУ ФСР 2010/07067 от 03.11.15г. и Коробка стерилизационная круглая с фильтрами (SurgiconLtg., Пакистан) РУ РЗН 2015/3123 от 12.10.15г.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, документов, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представили.
Данный довод признается необоснованным.
Заявитель в своих доводах указывает, что п. 8 Технического задания прописаны требования, под которые невозможно подобрать требуемый товар.
Комиссий установлено, что под требовании, прописанные в техническом задании, на основании представленной документации, сравнительной таблицы установила, что под требования, прописанные в техническом задании, подпадает Коробка стерилизационная круглая с фильтрами КФ-6 (АО "ДЗМО", Россия) РУ ФСР 2010/07067 от 03.11.15г. и Коробка стерилизационная круглая с фильтрами (SurgiconLtg., Пакистан) РУ РЗН 2015/3123 от 12.10.15г.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, документов, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представили.
Данный довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, в документации об электронном аукционе установлено требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Федерального закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Федерального закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
Следовательно, Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все требования, установленные ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен установить требование, одно из перечисленных в ст. 33 Закона о контрактной системе, к первым частим.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 28 аукционной документации Заказчика установлен только порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации отсутствуют.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСТ" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" при осуществлении закупки N 0101100009417000092 "Медицинское имущество для ЦСО" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2017 г. N ГЗ-905/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017