В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан16.11.2017 годавх.N15455поступила жалоба от ООО ЧОА "Волкодав-2" на действияКонкурсной комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостанпри определении поставщика путем проведении открытого конкурсаN0301300247617000941 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0301300247617000941.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
05.10.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0301300247617000941 начальная (максимальная) цена контракта 7 624 090 ,80 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомернопризнал заявку на участие в открытом конкурсе не соответствующейтребованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.11.2017 заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие документов, предоставленных для подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, требованиям пункта 14 раздела I "Информация об открытом конкурсе" конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатьпредусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно положениям пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта 5 пункта 14 раздела I "Информация об открытом конкурсе" конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В составе заявки на участие в открытом конкурсе участник закупки приложил копию банковской гарантии NЕТ4417-У/028256 от 23.10.2017 г.
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при наступлении случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, когда Заказчик вправе взыскать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки участника закупки путем предоставления банковской гарантии, взыскание таких средств бенефициаром (Заказчиком) возможно только при наличии оригинала такой банковской гарантии.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что Довод Заявителя о том, что информация предоставленная на сайте www.zakupki.gov.ru в электронном виде в реестре банковских гарантий содержит все необходимые и достаточные сведения для подтверждения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не состоятелен, поскольку реестр банковских гарантий лишь отражает сведения содержащиеся в документе, но не заменяет наличие самой банковской гарантии при подаче заявки для участия в открытом конкурсе.
Таким образом, признав заявку Общества с ограниченной ответственностью ЧОА "Волкодав-2" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе, единая комиссия действовала в строгом соответствии с нормами законодательства о контрактной системе. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО ЧОА "Волкодав-2" на действия Конкурсной комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведении открытого конкурса N0301300247617000941 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 ноября 2017 г. N ГЗ-898/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017