Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.15505) 17.11.2017 от ООО "КП-Сервис" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100012717000148 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 80+200 - км 90+000 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона)", "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 80+200 - км 90+000 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100012717000148.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.10.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100012717000148. Начальная (максимальная) цена контракта 852 438 872,00 рублей.
В аукционной документации Заказчиком установлена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с момента размещения извещения и документации в единой информационной системе (на официальном сайте) по "16" ноября 2017 включительно.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, дата окончания подачи заявок 20.11.2017 года.
Следовательно, Заказчиком, верно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе по 16.11.2017 года.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к испытанию товара, т.к. требуется указание показателей, которые становятся известны только при наличии товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении N6 к аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки участником закупки.
Согласно вышеуказанной инструкции "При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в настоящем приложении показателей товаров (за исключением случаев, указанных в инструкции). При этом производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение. В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.).".
Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность указания участником закупки конкретных показателей, в соответствии с требованиями аукционной документации в случае, если данный товар имеется в наличии у участника закупки, либо указание показателей в соответствии с действующим ГОСТ. Довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, в аукционной документации содержится ненадлежащая инструкция, т.к. невозможно определить по каким позициям должен быть представлен диапазон значений, а по каким единственное значение.
Комиссией установлено, что в приложении N6 к аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" предусмотрено, что "_Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение. В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.).".
Кроме того, в данной инструкции во всех случаях требований к минимальным и максимальным значениям показателей установлено, что участник закупки вправе указать конкретный диапазон значений.
Следовательно, участник закупки указывает значения показателей соответствующие требованиям аукционной документации и действующим ГОСТ.
Довод жалобы признаны необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации марка эмали сопровождается словами "или аналог", что, по мнению Заявителя, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется остановка автобусная антивандальная, покрашена эмалью ПФ-115 или аналог.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, т.к. "ПФ-115" не является товарным знаком, и не может быть определена потенциальным участником закупки как определенная характеристика.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация содержит ограничения для ознакомления.
Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
Пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен файл формата "dwg", содержащий ограничения для ознакомления, не обеспечивающий возможность просмотра, без установки сторонних, специальных программ.
Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100012717000148 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 80+200 - км 90+000 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона)", "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 80+200 - км 90+000 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.4, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 ноября 2017 г. N ГЗ-906/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017