Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития по Республике Башкортостан (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N21 г.Уфа Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009517003211 Поставка рентгеновской трубки для аппарата панорамного рентгеновского серии ORTHOPHOS 3, используемого Заказчиком для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 539 от 10.11.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 08.11.2017 года (вх. N 14981) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009517003211 Поставка рентгеновской трубки для аппарата панорамного рентгеновского серии ORTHOPHOS 3, используемого Заказчиком для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.10.2017 года Заявителем в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки на поставку рентгеновской трубки для аппарата панорамного рентгеновского серии ORTHOPHOS 3, используемого Заказчиком для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа.
Как следует из обращения, неактуальная информация в составе описания объекта закупки могла повлечь за собой недостаточность информационного обеспечения в части указания на каталожный номер рентгеновской трубки N1889356D3285.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом 1. Наименование и описание объекта закупки в качестве объекта закупки выступает рентгеновская трубка в комплекте с моноблоком, совместимая с аппаратом панорамным рентгеновским серии ORTHOPHOS 3, производства Sirona Dental System с указанием каталожного номера N 1889356D3285.
Вместе с тем, исходя из имеющихся в материалах дела документах, пояснений сторон, следует, что каталожный номер рентгеновской трубки с моноблоком N 1889356D3285 является устаревшим. Производителем Sirona Dental System ввиду усовершенствования оборудования рентгеновской трубке с моноблоком присвоен новый каталожный номер N3311367. При этом, по техническим характеристикам относительно устаревшей версии данный товар аналогичен.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком необъективно. Описание объекта закупки содержит устаревшую информацию по отношении к приобретаемому товару, и свидетельствует о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что по результатам определения поставщика Заказчиком заключен контракт, следовательно, процедура определения поставщика завершена, предписание об устранении нарушений выдано быть не может.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N21 г.Уфа при проведении электронного аукциона N 0101200009517003211 Поставка рентгеновской трубки для аппарата панорамного рентгеновского серии ORTHOPHOS 3, используемого Заказчиком для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 ноября 2017 г. N ВП-188/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017