Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Салимянов Р.Р.;
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница
- Ярминкин Владислав Андреевич (доверенность);
Заявитель: ООО "Форвард"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.15623) 21.11.2017 от ООО "Форвард" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300315417000346 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300315417000346.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.11.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300315417000346. Начальная (максимальная) цена контракта 335 118,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно технического задания аукционной документации, Заказчику требуются дезинфицирующие средства с описанием характеристик.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что техническое задание аукционной документации составлено под конкретного производителя, без возможности поставки эквивалента.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, согласно которой, под совокупность требований по каждой позиции подпадают дезинфицирующие средства как минимум двух производителей, а именно: по п.1, 2 технического задания аукционной документации "Делия-септ" (ООО "Растер") и Савил С5 ("Ижьен э Натюр"). По п.3, 4 технического задания аукционной документации подпадают дезинфицирующие средства Медея (ООО НПФ "Геникс") и Чистея Люкс (ООО "Авансепт медикал"). По п.5, 6 технического задания аукционной документации подпадают дезинфицирующие средства "Ника-элит" (ООО НПФ "Геникс"), "Трилокс" (ООО "Бозрн") и "Ника-пероксам" (ООО НПФ "Геникс"), "Фолицид-Ультра" (ООО НПФ "Промдез") соответственно.
Таким образом, под требования технического задания аукционной документации подпадает как минимум два производителя по каждой позиции, следовательно, Заказчиком объективно описан объект закупки.
Кроме того, Заявителем доказательств обратного, не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская Дюртюлинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300315417000346 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2017 г. N ГЗ-937/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017