Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.15829) 22.11.2017 от ООО "ДЭЗЮрист", ООО "Прайм" (вх.15807) 22.11.2017 на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание объекта закупки в п.4, 5 технического задания.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200009217000393.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.10.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301200009217000393. Начальная (максимальная) цена контракта 94 109,64 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.5 технического задания аукционной документации, Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками в том числе средство должно обладать антимикробным действием в отношении штамма Mycobacteriumterrae.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, с приложением инструкций, в которой указано, что под совокупность требований п.5 технического задания аукционной документации подпадает два дезинфицирующих средства "Жавель абсолют", ООО "Хизавод Ал-Дез" и "Део Хлор Люкс" ООО "Део".
Согласно п.4 технического задания аукционной документации, Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе срок годности рабочего раствора средства не менее 40 суток.
Согласно представленной сравнительной таблице, под совокупность требований п.4 технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства "МДС-3" ООО "Медицинская дезинфекция" и "САТ-19", ООО "Сателлит".
Представителями Заявителей, доказательств обратного, не представлено.
Следовательно, доводы жалоб не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009217000393 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 ноября 2017 г. N ГЗ-922/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017