Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Муцольгова Зарифа Магомед-Башировна (далее - Заявитель) - Бекбузарова М.Р. (доверенность от 20.11.2017 г);
В отсутствии представителей: уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); заказчика - ГБУЗ "Карабулакская городская больница" (далее - Заказчик) - уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001508 на оборудования для ГБУЗ "Карабулакская городская больница" на 2017 год (далее - ЭАN0114200000117001508), выразившиеся в нарушении статей 66, 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117001508.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом при проведении ЭАN0114200000117001508 нарушен порядок отбора участников закупки в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в нарушении статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
От Уполномоченного органа возражений на жалобу не поступило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 556,64 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 09.11.2017, 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.11.2017 г.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0114200000117001508 подано 5 заявок, по итогам рассмотрения которых заявка Заявителя отклонена. Установлено, что заявка Заявителя (заявка N4) отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: В нарушение инструкции по заполнению заявки в позиции "Стирально-отжимная машина для обработки белья" указаны неконкретные характеристики поставляемого товара сопровождающиеся словами "от" и "до": - "подключение от 1 до 6 насосов"".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки ЭАN0114200000117001508, в случае, если в части VI "Техническая часть" указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей.
В заявке заявителя указано:
Стирально-отжимная машина для обработки белья (страна происхождения - Германия) |
Загрузка 8 кг белья Сотовая структура барабана, материал нержавеющая сталь, диаметр загрузочного люка 370 мм, дверь с двойным стеклом, подсветка барабана Объем барабана 80 литров Бак, узел крепления барабана из нержавеющей стали Скорость отжима 1300 об/мин G-фактор 520 Остаточная влажность 49% Наличие программ "Дезинфекция", "Чистка машины", "Гигиена" Машина имеет три отделения во фронтальной панели машины для дозирования моющих средств, а также обеспечивает автоматическое дозирование жидких моющих средств и подключение от 1 до 6 насосов, контроль уровня заполнения контейнеров с жидкими моющими средствами Электронное управление Profitronic L Vario с жидкокристаллическим дисплеем и поворотным переключателем Интерфейс для подключения персонального компьютера в ходе сервисного техобслуживания Мощность нагрева 8 кВт Блокировка выполнения программы и сигнализация при отсутствии или недостаточном количестве для проведения программы моющего средства в контейнере с жидким моющим средством Индикация хода выполнения программ Панель управления машины и дисплей русифицированы Слив осуществляется через сливной насос Подключение холодной воды Подключение горячей воды Асинхронный трехфазный двигатель с преобразователем частоты Двухступенчатый контроль дисбаланса Предохранитель 3х16А Передняя панель, крышка - из нержавеющей стали, боковые стенки - синие эмалированные (высокотемпературное эмалирование), оцинкованная задняя стенка Габариты В х Ш х Г 1020 мм х 700 мм х 727 мм Вес, кг 151 |
1 |
Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки с порядковыми номерами 4 по указанным причинам, так как Заявитель в своей заявке, в нарушении инструкции по заполнению заявки не конкретизировал значения показателей по позиции технического задания "Стирально-отжимная машина для обработки белья", также в заявке Заявителя не указано, что данные значения установлены производителем и нет указания на товарный знак.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Муцольговой Зарифы Магомед-Башировны не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 ноября 2017 г. N 206-З/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017