Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" (далее - Заказчик),Муниципального казенного учреждения городского округа Электросталь Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по по устройству спортивной площадки "Воркаут" по адресу: городской округ Электросталь, ул. Ялагина, д. 26А, ул. Восточная, д.6 (извещение N 0848600005317000236 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -02.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 399 977,43 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признаноООО "СТРОИТЕЛЬНО -МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛСТРОЙ"с предложением оцене контракта 2 387 977,54 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.11.2017 N0348200081017000362-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), по следующим основаниям: по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона: - Предложенные в заявке (стр. 2) Модуль крупности песка ("2,1-2,2") не соответствует требованиям документации и ГОСТ 6665-91 (согласно п. 1.3.10 для мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2).".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 1 по товару "Камни бортовые" установлено значение, которое не может изменяться "БР100.20.8" по требуемому показателю "Марка бортового камня", значение "Мелкозернистый (песчаный) или тяжелый" по требуемому показателю "Тип бетона для изготовления камней" и значение "не более 2,0" для требуемого показателя "Модуль крупности песка*".
Согласно пункту 1.2.6-ГОСТ-а 6665-91 камни БР100.20.8 имеют длину 1,0 м, а в соответствии с пунктом 1.2.5: "Камни длинной 1,0 м из тяжелого бетона допускаются изготавливать до 01.01.96".Соответственно тип бетона камней БР100.20.8 может быть только мелкозернистый.
При этом согласно пункту 1.3.10 ГОСТ-а 6665-91:
"Для оптимального состава мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2, а для тяжелого бетона - не менее 2,0."
Вместе с этим, Заказчик устанавливает требуемое значение "не менее 2,0" по показателю "Модуль крупности песка*".
Из вышеизложенного следует, что марке бортового камня БР100.20.8 соответствует значение "Мелкозернистый (песчаный)" по требуемому показателю "Тип бетона для изготовления камней" и значение"не более 2,2" по требуемому показателю "Модуль крупности песка*".
Следовательно, Заказчик установил требования к показателю "Модуль крупности песка*"по товару "Камни бортовые" в противоречие ГОСТ 6665-91, что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя по товару "Камни бортовые" по требуемому показателю "Модуль крупности песка*" указано значение "2,1- 2,2", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ:
(Заявка не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), по следующим основаниям: по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона: - Предложенные в заявке (стр. 3) Заполнители бетона ("Природные обогащенные пески и фракционированные пески и дробленные обогащенные пески и щебень из естественного камня и гравия и доменного шлака") не соответствует требованиям документации и ГОСТ 6665-91 (предложенный в заявке мелкозернистый бетон по ГОСТ 26633-2015 согласно п. 3.3 изготавливается только на плотном мелком заполнителе, т.е. не содержит крупного заполнителя (щебня)).)".
В документации об Аукционе в пункте 1 по товару "Камни бортовые" установлено значение, которое не может изменяться "БР100.20.8" по требуемому показателю "Марка бортового камня", значение "Мелкозернистый(песчаный) или тяжелый" по показателю "Тип бетона по изготовлению камней"и значение "Природные обогащенные пески и (или) фракционированные пески и (или) дробленные обогащенные пески и (или) щебень из естественного камня и (или)гравия и (или)доменного шлака" по показателю "Заполнители бетона".
Согласно пункту 1.2.6-ГОСТ-а 6665-91 камни БР100.20.8 имеют длину 1,0 м, а в соответствии с пунктом 1.2.5: "Камни длинной 1,0 м из тяжелого бетона допускаются изготавливать до 01.01.96".Соответственно тип бетона камней БР100.20.8 может быть только мелкозернистый.
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 :
"3.3 бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.";
"4.7.2 В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592.";
"4.7.5 В качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644.".
Следовательно, из положений документации об Аукционе следует, что участникам закупки представлена возможность указать значение как для мелкого заполнителя, так и для крупного заполнителя, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупки по товару "Камни бортовые" установлено значение "БР100.20.8" по требуемому показателю "Марка бортового камня", значение "Мелкозернистый (песчаный)" по показателю "Тип бетона по изготовлению камней" и значение "Природные обогащенные пески и фракционированные пески и дробленные обогащенные пески и щебень из естественного камня и гравия и доменного шлака" по показателю "Заполнители бетона", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Завод игрового оборудования"ВИВАНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 22.11.2017 N 07-24-20901эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
А.А. Пилипосян
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2017 г. N 07-24-20901эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017