Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "ЭКО ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление института радиотехники и электроники РАН" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставка и монтаж малых архитектурных форм (извещение N 0548100005417000014на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте -27.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 233 161,48 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -
13.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе ни одна заявка не допущена;
8) Аукцион признан не состоявшимся.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.11.2017 N 0548100005417000014-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым N 1отклонена Аукционной комиссией с обоснованием:
"Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участника закупки по позиции N1 "Игровой комплекс" раздела "Поставка малых архитектурных форм (детская площадка) по адресу: г. Фрязино, ул. Ленина, д. 39" по показателю "Длина, мм.", участником дана характеристика "10200", что не соответствует требованиям максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки "не менее 4010 не более 4050" Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (Приложение N1 к Техническому заданию. Спецификация).
По позиции N1 "Игровой комплекс" раздела "Поставка малых архитектурных форм (детская площадка) по адресу: г. Фрязино, ул. Ленина, д. 39" по показателю "Ширина, мм.", участником дана характеристика "11600", что не соответствует требованиям максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки "не менее 3980 не более 4020" Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (Приложение N1 к Техническому заданию. Спецификация).
По позиции N1 "Игровой комплекс" раздела "Поставка малых архитектурных форм (детская площадка) по адресу: г. Фрязино, ул. Ленина, д. 39" по показателю "Высота, мм.", участником дана характеристика "5400", что не соответствует требованиям максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки "не менее 4420 не более 4460" Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (Приложение N1 к Техническому заданию. Спецификация).
По позиции N8 "Скамья" раздела "Поставка малых архитектурных форм (детская площадка для детей младшего возраста) по адресу: г. Фрязино, ул. Мира 22" по показателю "Длина, мм.", участником дана характеристика "1900", что не соответствует требованиям максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки "не менее 1905 не более 1925" Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (Приложение N1 к Техническому заданию. Спецификация).
Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком вприложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что по товару "Игровой комплекс" по показателю "Длина, мм" указаны значения:"не менее 4010 не более 4050";
по показателю "Ширина, мм" установлены значения "не менее 3980 не более 4020";
по показателю "Высота, мм" установлены значения "не менее 4420 не более 4460".
Кроме того, Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что по товару "Скамья" по показателю "Длина, мм" указаны значения: "не менее 1905 не более 1925".
Изучив заявку Заявителя с порядковым номером 1 Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Игровой комплекс" с показателем "Длина, мм" со значением: ""10200";
по показателю "Ширина, мм" Заявитель указал значение "11600";
по показателю "Высота, мм" установлены значения "5400", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Заявитель по товару "Скамья" указал значения по показателю "Длина, мм" "1900", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно Протоколу, заявка участника закупки под номером 4 отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участника закупки по позиции N1 "Игровой комплекс" раздела "Поставка малых архитектурных форм (детская площадка) по адресу: г. Фрязино, ул. Ленина, д. 39" по показателю, который не может изменяться (Участником указываются показатели в неизменном виде*) по позиции "Особенности обработки деревянных деталей" дана характеристика "должны быть отшлифованы, загрунтованы и окрашены краской", что не соответствует требованиям описания объекта закупки. * Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика "отсутствует" участником предлагается показатель с формулировкой "нет", вместо "наличие" - формулировка "имеется", иные синонимичные значения показателей и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика "должен быть" участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений "есть", "имеется", "предназначен" и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, "не менее 10"), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).
Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что по товару "Игровой комплекс" по показателю "Особенности обработки деревянных деталей" указаны значения, которые не могут изменяться, а именно: "должны быть отшлифованы, загрунтованы и окрашены краской".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 4 Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Игровой комплекс" с показателем "Особенности обработки деревянных деталей" со значением: "должны быть отшлифованы, загрунтованы и окрашены краской", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
По аналогичному основанию была отклонена заявка участника закупки под номером 7.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявки были отклонены из-за технической ошибки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок участников закупки под номерами 4 и 7 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО ГАРАНТ"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как было выдано ранее по делу от 22.11.2017
N 07-24-20884эп/17.
4. Не передавать материалы дела от 23.11.2017 N 07-24-21173эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, так как были переданы ранее по делу от 22.11.2017 N 07-24-20884эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2017 г. N 07-24-21173эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017