Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку газового хроматографа с масс-селективным детектором (извещение N 0148200005417001221 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требование о поставке газового хроматографа с масс-селективным детектором одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
09.11.2017;
2) дата начала подачи заявок- 09.11.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 934 655,59 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 27.11.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -
28.11.2017;
6) дата проведения Аукциона - 01.12.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации установлены требования к характеристикам газового хроматографа с масс-селективным детектором, ограничивающие число участником закупки.
На заседании Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации установлены требования к товару, такие как:
1.1.54 |
Материал масс-анализатора: позолоченный гиперболический кварцевый квадруполь |
1.1.56 |
Вакуумная система, состоящая из одного диффузионного и одного форвакуумного насоса |
1.1.66 |
Гарантийный срок работы детектора на отказ, при условии непрерывной работы |
1.1.68 |
Кварцевый нагреваемый (110-200 |
Заказчиком в пункте 3 технического задания документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки "Копия регистрационного удостоверения Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации). (Основание:Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий")".
При этом, согласно реестру медицинский изделий Росздравнадзора, зарегистрированные лицензии имеют следующие изделия: газовый хроматограф Agilent 7890B (N ФСЗ 2008/03277) и газовый хроматограф МАЭСТРО ГХ 7820 (N ФСР 2010/07/159).
Кроме того, в соответствии с приложениями к вышеуказанным лицензиям указано, что комплектующие и детекторы являются произведенными Agilent Technologies, в том числе и масс-селективный детектор, что указывает на единственное оборудование, которое может быть предложено к поставке.
Вместе с тем, на заседании Комиссия установила, что данные требования соответствуют только одному производителю, а именно Agilent Technologies, что противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств соответствия данных требований нескольким производителям товара.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.11.2017 по делу N 07-24-21026эп/17 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2017 г. N 07-24-21026эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017