Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное учреждение городского поселения Щелково "Служба озеленения и благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение Щёлковского муниципального района "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских игровых площадок на территории г.п.Щелково (извещение N N 0848300041217000866 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
-участников -13.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.11.2017 N 0848300041217000866-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона в п. 23 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" части Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу 1 части заявки на участие в электронном аукционе, в т. ч. требование об указании конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки участника закупки представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, по следующим позициям:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
3. |
Качалка-балансир |
Брусок в диапазоне |
35*90 |
40*95 |
- |
35*90 |
мм |
Труба ВГП в диапазоне |
15*2,8 |
20*2,8 |
- |
15*2,8 |
мм |
||
25*3,2 |
32*3,2 |
- |
25*3,2 |
мм |
|||
Труба профильная в диапазоне |
20*20*1,5 |
25*25*1,5 |
- |
20*20*1,5 |
мм |
||
40*20*1,5 |
50*25*1,5 |
- |
40*20*1,5 |
мм |
В техническом задании документации об Аукционе для товара"Качалка-балансир" по показателю "Брусок в диапазоне" установленоминимальное значение "35*90" максимальное значение "40*95", по показателю "Труба ВГП в диапазоне"установлено минимальное значение "15*2,8;25*3,2" максимальное значение "20*2,8;32*3,2",по показателю "Труба профильная в диапазоне" установлено минимальное значение "20*20*1,5;40*20*1,5" максимальное значение "20*20*1,5;40*20*1,5".
В заявке Заявителя, представленную представителем Заказчика, для товара "Качалка-балансир" по показателю "Брусок в диапазоне" указал значение показателя "35*90", по показателю "Труба ВГП в диапазоне" указал значение показателя "15*2,8;25*3,2"; по показателю "Труба профильная в диапазоне" указал значение показателя "20*20*1,5; 40*20*1,5", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено, каким образом необходимо предоставить значение по показателям сопровождающимся словом "в диапазоне".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений, отклонение заявки Заявителя неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Завод игрового оборудования "ВИВАНА"
обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушения пунктов 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.11.2017N 07-24-20909эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2017 г. N 07-24-20909эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017