Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Лидер"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на приобретение и поставка МФУ и комплектующих к ним для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение N 2048500000117000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 09.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 363 390, 00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -23.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 27.11.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона выбраны коды ОКПД2, не соответствующие объекту закупки.
Согласно письму Минэкономразвития от 17 февраля 2016 г. N Д28и-344 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) не предусмотрена ответственность за неверное указание кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Вместе с тем при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом, ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение и поставка МФУ и комплектующих к ним, в связи с чем Заказчиком были выбраны соответствующие коды ОКПД2, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявителем на заседании Комиссии доказательств обоснованности указанного довода не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Постановлению Правительства от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является приобретение и поставка МФУ и комплектующих к ним для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Также, выбранные Заказчиком коды ОКПД2 включены в перечень, установленный в Постановлении Правительства N 968.
При этом, в документации об Аукционе не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 968, что противоречит Закону о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.11.2017 N 07-24-21142эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2017 г. N 07-24-21142эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017