Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобыООО "Компания "ЭВЕРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в д. Сабурово (2 этап) (извещение N 0848300047217000693), на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в д. Сабурово (1 этап) (извещение N 0848300047217000694 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
0848300047217000693 |
0848300047217000694 |
Извещение о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте |
28.09.2017 |
28.09.2017 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 989 765,00 руб. |
9 998 856,70 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
13.11.2017 |
13.11.2017 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
14.11.2017 |
14.11.2017 |
Дата проведения Аукциона |
17.11.2017 |
17.11.2017 |
Количество заявок от участников закупки, поданных на участие в Аукционе |
4 |
5 |
Количество заявок, допущенных к участию в Аукционе |
2 |
2 |
Количество участников закупки, подававших предложения о цене контракта подавали в период проведения Аукциона |
1 |
1 |
Количество участников закупки, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукцион по результатам рассмотрения вторых частей заявок |
1 |
1 |
Победитель Аукциона с предложением о цене контракта |
Общество с ограниченной ответственностью "БСК"(9 939 816,17) |
Общество с ограниченной ответственностью "БСК" (9 948 862,41) |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
В целях реализации положений части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.11.2017 N0848300047217000693-1 (далее - Протокол 1) Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 16 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более", согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм". В пункте 16 заявки предлагаются к использованию бруски, при этом указано значение показателя "толщина": "100 мм", "ширина": "200 мм", что согласно определениям ГОСТ 18288-87 соответствует не брускам, а брусьям. Таким образом, в заявке содержатся недостоверные сведения в отношении предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующие ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
- Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". В пункте 17 заявки предлагаются к использованию доски, при этом указаны значения показателей "толщина": "50 мм", "ширина": "100 мм". То есть ширина предлагаемых в заявке досок не более двойной толщины, а равна двойной толщине, что противоречит определению ГОСТ 18288-87. Таким образом, в заявке представлена информация о характеристиках предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующая ГОСТ 28013-98, а также требованиям заказчика".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Пиломатериалы хвойные" по показателю "внешний вид" установлено требуемое значение показателя "бруски; брусья", по показателю "толщина" установлено требуемое значение показателя "не менее 100 не более 125", по показателю "ширина" установлено требуемое значение показателя "не менее 75 не более 400".
Согласно документации об Аукционе, товар "Пиломатериалы хвойные" должен соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80.
Вместе с тем, Заказчик отклоняет заявку за несоответствие товара ГОСТ 18288-87.
При этом, в техническом задании документации об Аукционе не установлено, что товар"Пиломатериалы хвойные"должен соответствовать ГОСТ 18288-87.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Пиломатериалы хвойные" по показателю "внешний вид"указал значение" "бруски", по показателю "толщина" указал значение "100", по показателю "ширина" указал значение "200",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе 1.
По аналогичному основанию неправомерно отклонена заявка Заявителя по товару "Пиломатериалы".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом 1 участнику закупки (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В пункте 3 заявки предлагается к использованию мастика марки МБК-Г-65, при этом указано, что мастика соответствует требованиям ГОСТ 2889-80. Согласно пункту 1.2 ГОСТ 2889-80 "В обозначение марок мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляют соответственно букву А или Г". Однако в пункте 3 заявки указано значение показателя "добавки": "гербициды", что согласно ГОСТ 2889-80 не может соответствовать мастике марки МБК-Г-65, потому что для такой мастики обозначение марки должно быть, например, "МБК-Г-65Г". Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемой к использованию мастики.
- Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 16 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более", согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм". В пункте 16 заявки предлагаются к использованию бруски, при этом указано значение показателя "толщина": "100 мм", что согласно определениям ГОСТ 18288-87 соответствует не брускам, а брусьям. Таким образом, в заявке содержатся недостоверные сведения в отношении предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующие ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
- Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". В пункте 17 заявки предлагаются к использованию доски, при этом указаны значения показателей "толщина": "40 мм", "ширина": "80 мм". То есть ширина предлагаемых в заявке досок не более двойной толщины, а равна двойной толщине, что противоречит определению ГОСТ 18288-87. Таким образом, в заявке представлена информация о характеристиках предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующая ГОСТ 28013-98, а также требованиям заказчика".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Мастика" по показателю "марка" установлено требуемое значение показателя "МБК-Г-65Г; МБК-Г-65; МБК-Г-100Г; МБК-Г-100; МБК-Г-75; МБК-Г-65А; МБК-Г-85А; МБК-Г-100А; МБК-Г-55А".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Символ ";" равен по значению предлогу "или". Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как слова "или", "либо", в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" или "или" или "либо" требуемых значений".
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Мастика" по показателю "марка"указал значение" "МБК-Г-65", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Пиломатериалы хвойные" по показателю "внешний вид" установлено требуемое значение показателя "бруски; брусья", по показателю "толщина" установлено требуемое значение показателя "не менее 100 не более 125", по показателю "ширина" установлено требуемое значение показателя "не менее 75 не более 400".
Согласно документации об Аукционе, товар "Пиломатериалы хвойные" должен соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80.
Вместе с тем, Заказчик отклоняет заявку за несоответствие товара ГОСТ 18288-87.
При этом, в техническом задании документации об Аукционе не установлено, что товар "Пиломатериалы хвойные"должен соответствовать ГОСТ 18288-87.
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Пиломатериалы хвойные" по показателю "внешний вид"указал значение "бруски", по показателю "толщина" указал значение "100", по показателю "ширина" указал значение "75", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 1 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе 1.
По аналогичному основанию неправомерно отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 1 по товару "Пиломатериалы".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.11.2017 N0848300047217000694-1 (далее - Протокол 2) Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". В пункте 23 заявки предлагаются к использованию доски, при этом указаны значения показателей "толщина": "44 мм", "ширина": "75 мм". То есть ширина предлагаемых в заявке досок менее двойной толщины, что противоречит определению ГОСТ 18288-87. Таким образом, в заявке представлена информация о характеристиках предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующая ГОСТ 28013-98, а также требованиям заказчика.
- Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 16 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более", согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм". В пункте 25 заявки предлагаются к использованию бруски, при этом указано значение показателя "толщина": "100 мм", "ширина": "200 мм", что согласно определениям ГОСТ 18288-87 соответствует не брускам, а брусьям. Таким образом, в заявке содержатся недостоверные сведения в отношении предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующие ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
- Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". В пункте 26 заявки предлагаются к использованию доски, при этом указаны значения показателей "толщина": "50 мм", "ширина": "100 мм". То есть ширина предлагаемых в заявке досок не более двойной толщины, а равна двойной толщине, что противоречит определению ГОСТ 18288-87. Таким образом, в заявке представлена информация о характеристиках предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующая ГОСТ 28013-98, а также требованиям заказчика.
- Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". В пункте 28 заявки предлагаются к использованию доски, при этом указаны значения показателей "толщина": "75 мм", "ширина": "100 мм". То есть ширина предлагаемых в заявке досок не более двойной толщины, а равна двойной толщине, что противоречит определению ГОСТ 18288-87. Таким образом, в заявке представлена информация о характеристиках предлагаемых к использованию пиломатериалов, не соответствующая ГОСТ 28013-98, а также требованиям заказчика.
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации) или не применяется, то участник закупки вправе не указывать в заявке конкретный показатель, допускается указание словосочетания "не нормируется" или символа "-" или значения, указанного в нормативно-техническом документе, соответствующем товару". В пункте 36 заявки предлагаются к использованию решетчатые ограждения, соответствующие изображению, на котором видно, что показатель "размер b" не нормируется для предлагаемых ограждений. Однако в пункте 36 заявки указано значение показателя "размер b": "300 мм", что не может являться достоверным для решетчатых ограждений, так как данный показатель нормируется только для экранных и комбинированных ограждений. Таким образом, в заявке представлена недостоверная информация в отношении предлагаемых к использованию ограждений".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Пиломатериалы" по показателю "внешний вид" установлено требуемое значение показателя "доски; бруски; брусья", по показателю "толщина" установлено требуемое значение показателя "не менее 40 не более 75", по показателю "ширина" установлено требуемое значение показателя "не менее 75 не более 150".
Согласно документации об Аукционе, товар "Пиломатериалы" должен соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80.
Вместе с тем, Заказчик отклоняет заявку за несоответствие товара ГОСТ 18288-87.
При этом, в техническом задании документации об Аукционе не установлено, что товар "Пиломатериалы хвойные"должен соответствовать ГОСТ 18288-87.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Пиломатериалы" по показателю "внешний вид"указал значение "доски", по показателю "толщина" указал значение "44", по показателю "ширина" указал значение "75", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
По аналогичному основанию неправомерно отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 3 по пунктам 25, 26, 28.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "вид заполнения каркаса" установлено требуемое значение показателя "решетчатый; экранный; комбинированный".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Символ ";" равен по значению предлогу "или". Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как "или", в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" или "или" требуемых значений".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "вид заполнения каркаса" указал значение "решетчатый", что соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "размер b" установлено требуемое значение показателя "300".
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе по показателю "вид заполнителя окраса" представлены ограждения различных видов (рисунки).
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, к какому рисунку относится определенный размер.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения ненадлежащей документации об Аукционе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "размер b" указал значение "300", что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям ГОСТ 25772-83.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе 2.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с Протоколом 2 участнику закупки (порядковый номер 6), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- Согласно Инструкции: "Указание значения показателя с использованием знака ">" означает требование значения превышающего указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается". В пункте 11 требований к товарам заказчиком установлено требование к показателю "ширина" рогожи: ">120 мм", то есть участнику закупки требуется указать значение строго более 120 мм. Однако в пункте 11 заявки указано значение данного показателя: "120 мм", что противоречит Инструкции и не соответствует требованию заказчика.
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации) или не применяется, то участник закупки вправе не указывать в заявке конкретный показатель, допускается указание словосочетания "не нормируется" или символа "-" или значения, указанного в нормативно-техническом документе, соответствующем товару". В пункте 36 заявки предлагаются к использованию решетчатые ограждения, соответствующие изображению, на котором видно, что показатель "размер b" не нормируется для предлагаемых ограждений. Однако в пункте 36 заявки указано значение показателя "размер b": "300 мм", что не может являться достоверным для решетчатых ограждений, так как данный показатель нормируется только для экранных и комбинированных ограждений. Таким образом, в заявке представлена недостоверная информация в отношении предлагаемых к использованию ограждений".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Рогожа" по показателю "ширина" установлено требуемое значение показателя ">120".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что при копировании символов в Форме 2 и изменении даты и времени подачи заявок меняется значение ">120".
Следовательно, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru документацию об Аукционе, содержащую ограничения поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, пункту 14 Правил и нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Рогожа" по показателю "ширина"указал значение "120 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "вид заполнения каркаса" установлено требуемое значение показателя "решетчатый; экранный; комбинированный".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Символ ";" равен по значению предлогу "или". Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как "или", в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" или "или" требуемых значений".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "вид заполнения каркаса" указал значение "решетчатый", что соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "размер b" установлено требуемое значение показателя "300".
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе по показателю "вид заполнителя окраса" представлены ограждения различных видов (рисунки).
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, к какому рисунку относится определенный размер.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения ненадлежащей документации об Аукционе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Ограждения" по показателю "размер b" указал значение "300", что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям ГОСТ 25772-83.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 6 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе 2.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Компания "ЭВЕРЕСТ"обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 23.11.2017N 07-24-21014эп/17, N 07-24-21017эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2017 г. N 07-24-21014эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017