Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев обращение Фокина И.С. (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Администрация Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на подписку, изготовление подписных листов и доставку печатного издания (газета) "Видновские Вести" на 2018 год (извещение N 0848300048417000796 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.10.2017;
начальная (максимальная) цена контракта - 7 185 736,00 руб.;
дата окончания подачи заявок - 02.11.2017;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.11.2017;
дата проведения Аукциона - 10.11.2017
на участие в Аукционе подана одна заявка от участника закупки
Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению об Аукционе объектом закупки является подписка, изготовление подписных листов и доставка печатного издания (газета) "Видновские Вести" на 2018 год.
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование к исполнителю: "Наличие отделений доставки в каждом городском и сельском поселениях".
На заседании Комиссии установлено, что указанное требование влечет к ограничению количества участников Аукциона и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Подпунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта возможно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
В пункте 2.7 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "В случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке Заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Стороны согласовывают новые условия, в том числе по цене и (или) по срокам исполнения контракта и (или) по количеству товара, объему работ или услуг, предусмотренных контрактом".
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено требование противоречащее Закону о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области", Администрации Ленинского муниципального района Московской области нарушения части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела от 20.11.2017 N 04-07-19617эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2017 г. N 04-07-19617эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017