Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Паркстрой Проект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Красногорская городская служба" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставкуматериалов для оформления клумб (извещение N 0848300047217000785 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru(далее- Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 01.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 124 579,03 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.11.2017 N0848300047217000785(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Комиссией принято решение о недопуске участника к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ в соответствии с ч. 3 ст.66 44-ФЗ В п.1 "луковицы тюльпанов" участник закупки не указывает конкретные показатели, а именно: использует слова "должны", что противоречит требованиям Заказчика. Также в заявке не указаны ГОСТы.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Луковицы тюльпанов" по показателю "Общие характеристики" установленотребуемое значение показателя, которое не может изменяться "луковицы должны поставляться в ящиках по 500шт., обеспечивающих защиту луковиц от повреждений или порчи во время транспортировки и хранения; -луковицы должны быть сухими, светло коричневого цвета, наружная покровная чешуя не должна отслаиваться; - луковица должна быть без признаков механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, структура тканей луковицы должна быть плотной и упругой. - луковицы должны быть подготовлены к высадке, форма, цвет и размер бутона в период вегетации должны соответствовать характеристикам сорта. ".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару "луковицы тюльпанов" по показателю "Общие характеристики" указано значение "луковицы должны поставляться в ящиках по 500шт., обеспечивающих защиту луковиц от повреждений или порчи во время транспортировки и хранения; -луковицы должны быть сухими, светло коричневого цвета, наружная покровная чешуя не должна отслаиваться; - луковица должна быть без признаков механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, структура тканей луковицы должна быть плотной и упругой. - луковицы должны быть подготовлены к высадке, форма, цвет и размер бутона в период вегетации должны соответствовать характеристикам сорта.",что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям технического задания документации об аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Паркстрой Проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.11.2017 N 07-24-21906эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
А.А. Пилипосян
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2017 г. N 07-24-21906эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017