Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эланд" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
(далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы поддержки экспорта продукции АПК" (номер извещения - 0173100006417000290) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсной комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлены сроки выполнения работ до 20.12.2017, поскольку государственный контракт возможно заключить не ранее 19.12.2017.
2. Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования в отношении сроков проведения экспертизы работ, выполненных в рамках исполнения контракта.
3. В пункте 6.1 проекта контракта Конкурсной документации не указаны способ и размер обеспечения исполнения государственного контракта.
4. Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
5. Из положений проекта контракта участнику закупки не представляется возможным определить необходимый для обеспечения исполнения контракта срок действия банковской гарантии.
6. В проекте государственного контракта и актах исполнителю необходимо поставить подпись и печать, при этом у юридического лица может не быть печати.
7. В проекте контракта Конкурсной документации не указано место выполнения работ.
8. Извещение о проведении Конкурса не содержит информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении контракта и порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии.
9. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по критерию N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 2)
10. Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации предусмотрено выполнение работ, технологически и функционально несвязанных между собой, а именно, выполнение НИР и сопровождение о соответствующих результатов НИР в течение 3 лет, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 89 959 682,08 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.11.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) 3 заявки признаны соответствующими Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО "Адапт" с предложением о цене контракта 88 000 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены сроки выполнения работ до 20.12.2017, поскольку государственный контракт возможно заключить не ранее 19.12.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 24.11.2017 конкурсной комиссией Заказчика проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также определен победитель Конкурса, в связи с чем, как пояснили представители Заказчика, учитывая требования Закона о контрактной системе, у исполнителя по контракту имеется около 20 дней на выполнение работ в рамках исполнения контракта, что по мнению Заказчика, является достаточным и исполнимым сроком.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования в отношении сроков проведения экспертизы работ, выполненных в рамках исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1.3 проекта контракта Конкурсной документации срок выполнения работ - "с даты заключения государственного контракта до 20.12.2017".
Согласно пункту 3.2. проекта контракта Конкурсной документации, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты предоставления подготовленной
и подписанной исполнителем отчетной документации по результатам исполнения контракта, Заказчик обязан провести экспертизу выполненных исполнителем работ (их результатов) по контракту на предмет соответствия выполненных работ (их результатов) и представленной отчетной документации требованиям и условиям контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что
пунктом 3.1.8 проекта контракта Конкурсной документации предусмотрена возможность досрочного выполнения исполнителем работ по контракту по согласованию с Заказчиком, при этом, как пояснили, представители Заказчика, экспертиза будет проведена непосредственно по факту окончания выполнения работ исполнителем и в сроки, непротиворечащие положениям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Учитывая, что на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, выразивших согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Конкурсной документации, а также, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
3. В пункте 6.1 проекта контракта Конкурсной документации не указаны способ и размер обеспечения исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктами 6.1-6.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "В целях обеспечения исполнения обязательств Исполнитель по настоящему Контракту представляет Государственному заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме __________________ (безотзывной банковской гарантии; внесения денежных средств) на сумму ________________ рублей __ копеек, что составляет 25% от начальной (максимальной) цены Контракта (в случае если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, в настоящий пункт вписывается сумма обеспечения исполнения Контракта в соответствии со статьей 37 Закона N 44 ФЗ).
6.2. В случае если обеспечение исполнения Контракта представлено в форме безотзывной банковской гарантии, срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
6.3. В случае если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено в форме внесения денежных средств, такое обеспечение будет возвращено Исполнителю через 60 (шестьдесят) календарных дней после даты завершения исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что окончательный размер обеспечения будет установлен после определения победителя Конкурса, при этом проектом контракта Конкурсной документации предусмотрены способ и размер обеспечения исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с Постановлением N 1042.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что, учитывая, что извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.09.2017, размеры возможных штрафов и пени установлены Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации в соответствии с Постановлением N 1042.
В соответствии с Постановлением N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Согласно пункту 10 Правил, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, Правила регламентируют порядок начисления штрафов и пени к цене контракта, при этом в Конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта, которая может уменьшиться в ходе проведения закупки.
Изучив проект контракта Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта Конкурсной документации в отношении размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, из положений проекта контракта участнику закупки не представляется возможным определить необходимый для обеспечения исполнения контракта срок действия банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что работы по контракту выполняются до 20.12.2017, при этом обязательное требование о предоставлении банковской гарантии в Конкурсной документации отсутствует, в связи с тем, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что конкретный способ обеспечения исполнения контракта будет установлен в государственном контракте после определения победителя Конкурса.
Кроме того, Комиссией установлено, что что проектом контракта Конкурсной документации определены график выполнения работ, дата начала и окончания выполнения работ, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация позволяет определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и учитывая, что на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, выразивших согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Конкурсной документации, а также, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
6. По мнению Заявителя, в проекте государственного контракта и актах исполнителю необходимо поставить подпись и печать, при этом у юридического лица может не быть печати.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что контракт заключается на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при этом наличие или отсутствие печати юридического лица для целей заключения государственного контракта не является основанием для отказа от заключения государственного контракта и не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, обратное, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. По мнению Заявителя, в проекте контракта Конкурсной документации не указано место выполнения работ.
Пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "Информация о месте выполнения Работ: Территория Российской Федерации. Приемка выполненных Работ осуществляется по адресу: 107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указание на место выполнения работ не является существенным условием контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, при этом обязательно к указанию в извещении о проведении закупки и Конкурсной документации.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в информационной карте Конкурсной документации в качестве места выполнения работ обозначена Российская Федерация, что предполагает выполнение работы в любой точке России и не носит определяющего характера для Заказчика, таким образом, место определяется исполнителем.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обратное, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу Заявителя, извещение о проведении Конкурса не содержит информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении контракта и порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки.
Пунктами 10 и 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также размер и условия обеспечения исполнения контракта.
Изучив извещение о проведении Конкурса, Комиссия установила, что в извещении указана краткая информация в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе размер и порядок предоставления обеспечения заявки, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что сведения, указанные в извещении о проведении Конкурса не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, обратное, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен Порядок оценки по Критерию N 2, который не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30 %.
2) Критерий N 2 - значимость критерия: 70 %
Оценке по Критерию N 2 подлежит предложение, которое выражается в наличии в заявке на участие в Конкурсе следующих предложений:
1. Предложение по показателю "Качество работ" выражается в наличии в заявке на участие в открытом конкурсе предложений по:
- обоснованным предложениям (с указанием ссылок на монографии, научные статьи, отчеты, обзоры, в том числе научные публикации, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") путям и методам решения поставленных задач, приведенных в разделе III части VI Конкурсной документации;
- наличию предложений по разделам, приведенным в разделе III части VI Конкурсной документации.
Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:
- 0 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по всем видам работ, предусмотренным пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 11 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по семи из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 22 балла: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по шести из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 33 балла: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по пяти из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 44 балла: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по четырем из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 55 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по трем из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 66 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по двум из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 77 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по одному из восьми видов работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
- 100 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки имеются предложения по всем видам работ, предусмотренных пунктами 1-8 раздела III части VI Конкурсной документации.
Предложением, подлежащим оценке, считается предложение участника закупки по разделу III части VI Конкурсной документации, включающее в себя расширенное (детализированное) описание предложений по порядку выполнения работ, методам выполнения работ в соответствии с требованиями части VI Конкурсной документации.
Для предоставления предложения о качественных характеристиках объекта закупки участником открытого конкурса используется форма N 3.1, которая содержится в части III Конкурсной документации. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником закупки на основе Технических требований, содержащихся в части VI Конкурсной документации.
При описании критериев Заказчиком применяются общепринятые термины и определения.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценке по Критерию N 2 подлежат предложения, содержащие ссылки на монографии, научные статьи, отчеты и обзоры, в том числе научные публикации, размещенные в сети "Интернет".
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
10. Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации предусмотрено выполнение работ, технологически и функционально несвязанных между собой, а именно, выполнение НИР и сопровождение о соответствующих результатов НИР в течение 3 лет, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение НИР по теме: "Разработка системы поддержки экспорта продукции АПК"
Согласно пункту 9 технического задания Конкурсной документации, предусмотрено сопровождение работ, являющихся объектом закупки, а именно: консультации по использованию и настройке алгоритма оптимизации экспорта экспортоориентированной продукции АПК на приоритетные рынки; консультации по использованию и настройке инструмента проверки моделей системы управления экспортом продукции АПК; консультации по использованию и настройке инструмента визуализации результатов применения моделей.
Длительность сопровождения не более 3 лет, в течении которых исполнитель затратит не более 90 человеко-дней (720 рабочих часов) на сопровождение.
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что сопровождение работ, являющихся объектом закупки, функционально и технически связано с объектом закупки, так как предполагает периодическое оказание консультационной поддержки по подготовленным в рамках выполнение НИР моделям, при этом, как пояснили, вышеуказанное сопровождение может осуществляться только непосредственно исполнителем, выполняющим работы по созданию НИР в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного и учитывая, что на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, выразивших согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Конкурсной документации, а также, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эланд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2017 г. N K-1625/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017