Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринговая компания "Метролоджи Системс"(далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на осуществление работ по утилизации компонентов жидкого ракетного топлива: амила, меланжа(номер извещения 0173100004517001707) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о наличии у участника закупкидействующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в части выполнения работ, указанных в пунктах 3-6 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013N 492.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовалв соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурснойдокументацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -07.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 275 066 607,40 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.11.2017;
4) на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом "а" раздела 14 Конкурсной документации установлено требование к участнику закупки о наличиидействующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в части выполнения работ, указанных в пунктах 3-6 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013N 492, выданной уполномоченным органом (далее - Лицензия).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, установлен перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности(далее - Перечень).
Пунктами 3-6 Перечня предусмотрены следующие работы, выполняемые на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности: переработка, хранение, транспортирование и уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
В соответствии с примечанием к Положению воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, а также критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены в приложениях 1, 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральному законN 116-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Федеральному закону
N 116-ФЗ (далее - Приложение N 1)к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ количествах опасные вещества.
Пунктом 1 приложения N 2 к Федеральному законуN 116-ФЗ
(далее Приложение N 2) установлено, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 Приложения N 2), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2Приложения 2.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по утилизации компонентов жидкого ракетного топлива: амила, меланжа.
При этом согласно приложению N 3 "Наименование и описание объекта закупки" к Конкурсной документации в 2017 необходимо утилизировать амил в количестве 1029 тонн и меланж в количестве 648,4 тонн (всего в 2017 и 2018 годах амил в количестве 3 006 тонн и меланж в количестве 887,8 тонн).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с контрактом исполнителю предстоит в 2017 году (меньше месяца на выполнение работ) перевези и утилизировать вещества, в том числе амил, который относится к окисляющим веществам, в количестве более 1000 тонн. При это в соответствии с таблицей 2 Приложения N 2 объект, на котором будет храниться и утилизироватьсяамил в количестве 20 и более, но менее 200 тонн,относится кIIIклассу опасности, в количестве 200 и более, но менее 2000 тонн,относится коIIклассу опасности. В связи с чем, Заказчик, учитывая объемы и сроки выполнения работ, установил к участникам закупки требование о наличии Лицензии.
Комиссия, изучив положения Приложений N 1, 2, требования к объемам и срокам выполнения работ, установленным в Конкурсной документации, а также пояснения сторон, приходит выводу о том, что действия Заказчика установившего требование к участникам закупки о наличии Лицензии, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжиниринговая компания "Метролоджи Системс"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2017 г. N КГОЗ-406/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017