Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Фонда "Национальное движение-прозрачные закупки" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Пенсионного Фонда РФ (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аренду вычислительного оборудования для технологических площадок N1 и N2 АИС ПФР - 2 (номер извещения - 0273100000117000193) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом описавшего объект закупки, в частности, из жалобы Заявителя следует, что из документации об Аукционе не представляется возможным определить срок перемещения оборудования на новый адрес площадки, новый адрес площадки, отсутствует описание ресурсов, схемы соединения оборудования, также в документации об Аукционе указаны нереализуемые условия приемо-сдаточных испытаний, отсутствует срок для выполнения монтажных и пуско-наладочных материалов, не указаны, в том числе архитектура процессора, конфигурация сервера, критерии совместимости имеющегося у заказчика оборудования, а также отсутствуют сведения о доступных ресурсах для подключения к сети электропитания, таблица соединений и подключений, распределение зоны ответственности сторон.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 435 178 082,76 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 30.11.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объект закупки описан в соответствии с потребностью Заказчика, при этом существенные условия исполнения обязательства, предусмотренные государственным контрактом, указаны в документации об Аукционе, в том числе требования к вычислительному оборудованию (в том числе имеющегося у Заказчика и требуемого к поставке), требования к монтажу и пуско-наладочным работам и сервисной поддержке указанного оборудования.
В отношении поставки оборудования, представитель Заказчика пояснил, что к поставке требуется, в том числе высокопроизводительный сервер IBM System z13s, а также сервер IBM DataPower XI52 с возможностью поставки эквивалента.
Так, например, в рамках предмета контракта требуется к поставке исключительно высокопроизводительный сервер IBM System z13s, который предназначен для обеспечения функционирования подсистем АИС ПФР-2, таких как ВИО, НСИ, МСК, СПУ, УСПН, а так же организации кластера с существующим сервером IBM System z13 (p/n 2964-N30, инвентарный номер 041430202060224). Эквивалентность не применяется в связи с необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся оборудованием и программным обеспечением в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в документации об Аукционе содержится приложение N 1 (файлы "Приложение 1-1 к техническим требованиям", "Приложение 1-2 к техническим требованиям", "Приложение 2 к техническим требованиям"), в котором указаны требования к размещению и соединению оборудования, описание ресурсов (свободное место в монтажных шкафах, расположение и доступная мощность розеток электроснабжения, расположение и наличие свободных розеток ЛВС и SAN для подключения оборудования).
Также представитель Заказчика пояснил, что разместить вычислительное оборудование требуется на технологической площадке N 1, расположенной по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 105, стр. 6, и технологической площадке N 2, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 1. В течение срока аренды место размещения вычислительного оборудования может быть однократно изменено Заказчиком. При принятии Заказчиком решения об изменении места размещения оборудования исполнитель осуществляет за свой счет демонтаж, перемещение и монтаж имеющегося оборудования по новому адресу, в том числе провести с участием представителей Заказчика приемо-сдаточные испытания на предмет работоспособности вычислительного оборудования по заданным характеристикам согласно программе и методике испытаний разработанной в рамках государственного контракта от 19.07.2016 N 20-279-Д (приложение 2).
Относительно сроков аренды вычислительного оборудования представитель Заказчика пояснил, что указанный срок составляет "с 23.12. 2017 г. по 31.12.2019 г. включительно", при этом с учетом предполагаемых сроков проведения Аукциона, периода заключения контракта, монтажные и пусконаладочные работы возможно выполнить в течение восьми календарных дней.
Кроме, того представитель Заказчика сообщил, что перемещение оборудования возможно в случае изменения арендованного помещения, срок аренды которого истекает в декабре 2017.
Относительно обеспечения работоспособности инженерных систем серверного помещения: электропитания; кондиционирования; других инженерных систем (при наличии) в документации об Аукционе указано, что указанные условия обеспечиваются Заказчиком, а не исполнителем.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, положения документации об Аукционе позволяют определить объект закупки и сформировать заявку на участие Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Фонда "Национальное движение-прозрачные закупки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2017 г. N К-1629/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017