Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (дизельного топлива) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" в пределах выделенных ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" на эти цели бюджетных ассигнований (номер извещения 0828100000417000251) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе;
2) не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе сроков осуществления приемки поставляемого товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 560 121,71 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.11.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 27.11.2017;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка;
7) по итогам рассмотрения заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 09.11.2017 11:51, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.11.2017 13:00.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что пунктом 18 "Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 2.4, разделом 5 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен порядок и сроки осуществления приемки поставляемого товара.
Согласно пункту 18 "Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты документации об Аукционе, пункту 2.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок поставки товара: "с момента заключения контракта и до полной выборки, в течение срока действия контракта, круглосуточно, ежедневно".
В соответствии с пунктом 2.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе место поставки товара: "автозаправочные станции Головного исполнителя, заправка служебного автотранспорта Заказчика на АЗС г. Владимир, Владимирской области. Заправка транспорта Государственного заказчика осуществляется по талонам или электронным картам в соответствии с Приложением N 2 к настоящему контракту".
Разделом 5 "Порядок приемки товара" проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен порядок действия сторон при приемки товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что исходя из условий проекта государственного контракта документации об Аукционе, особенностей поставляемого товара, Заказчик вправе в любое время с момента заключения государственного контракта и до полной выборки, в течении срока действия государственного контракта, круглосуточно, ежедневно принимать поставляемый товар на АЗС, определенные контрактом.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства обратного.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено в проекте государственного контракта документации об Аукционе условие о сроках осуществления приемки закупаемого товара, не противоречащее положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" обоснованной в части установления в документации об Аукционе ненадлежащим образом срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2017 г. N КГОЗ-411/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017