Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Группа Т-1" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по внедрению типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС (номер извещения 0173100005017000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в технической части документации об Аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки, противоречащее требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Закон о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"), в связи с чем не представляется возможным определить потребность Заказчика.
2. В документации об Аукционе Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
3. Заказчиком в Технической части документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".
4. В соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе предполагается поэтапное создание системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС, при этом поставка, установка и настройка бортовых блоков не может являться первым этапом создания государственной системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора в силу законодательства Российской Федерации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 078 100 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.11.2017;
5) дата рассмотрения первых частей заявок - 08.11.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено в Технической части документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки, противоречащее требованиям Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", в связи с чем не представляется возможным определить потребность Заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1.3 "Условия, сложившиеся у Заказчика и влияющие на условия оказания услуги" Технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "В соответствии с федеральной целевой программой "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 года, Ространснадзор является заказчиком мероприятия 273 "Внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС" (далее - Мероприятие)".
Пунктом 1.4 Технической части документации об Аукционе установлены нормативные правовые акты, а именно: "Мероприятие N 273 "Внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС" федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 189.
Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" от 28.12.2013 N 395-ФЗ".
Пунктом 2.1 Технической части документации об Аукционе установлены цели и задачи оказания услуг, а именно: "Целью является внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС.
Для достижения цели осуществляется:
1) предоставление доступа к программному решению системы мониторинга Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС
(далее - ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"), составные части которой включают:
- SIМ-карты ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"
SIМ-карты ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС регистрируются в сетях подвижной радиотелефонной связи ПАО "МТС", ПАО "Мегафон", ПАО "Вымпелком" и обеспечивают передачу информации в некорректируемом виде).
- Сеть связи
Обеспечивает функционирование ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", построена по модели виртуального оператора связи (full-МVNO), что обеспечивает максимальную зону радиопокрытия на территории Российский Федерации за счет возможности регистрации в сетях нескольких операторов подвижной радиотелефонной связи).
- Телематический сервер ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"
Предназначен для приема и первичной обработки данных, получаемых от объектов контроля, транспортных средств и других подвижных объектов).
- Автоматизированная система мониторинга "ЭРА"
Автоматизированная система мониторинга "ЭРА" (далее - АСМ "ЭРА") функционирует с применением облачных технологий, доступ пользователей к сервисам осуществляется через сеть "Интернет" с использованием WEB-браузера и авторизацией посредством индивидуального логина и пароля.
АСМ "ЭРА" обеспечивает мониторинг местоположения и состояния транспортных средств различного назначения.
АСМ "ЭРА" поддерживает прием данных в соответствии с протоколом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285, что позволяет обеспечить прохождение тревожных сигналов в фильтрующий контактный центр для организации связи с диспетчером и обеспечения реагирования на экстренные и внештатные ситуации в целях обеспечения безопасности.
2) поставка бортовых блоков;
3) поставка тревожных кнопок;
4) поставка комплектов громкой связи;
5) поставка считывателей идентификаторов водителя;
6) поставка идентификаторов водителей;
7) установка и настройка бортовых блоков, тревожных кнопок, комплектов громкой связи и считывателей идентификаторов водителя на транспортные средства Ространснадзора;
8) подключение бортовых блоков к программному решению системы мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с заключением о технической возможности использования составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в создаваемой или эксплуатируемой информационной системе, выданное оператором ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Заключение)".
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Законом о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Система) - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" система предназначена, в том числе для решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" Система включает в себя: 1) информационный ресурс, содержащий указанную в статье 10 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" информацию; 2) программно-технические средства, предназначенные, в частности, для: а) сбора, обработки и хранения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу этой информации; б) сбора, обработки и хранения информации об устройствах вызова экстренных оперативных служб; в) представления информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и иные государственные информационные системы, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам; 3) технологическую инфраструктуру, обеспечивающую прием информации, поступившей от устройств вызова экстренных оперативных служб, и передачу этой информации в экстренные оперативные службы.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заказчику на основании решения от 08.11.2017 N К-1532/17, принятого по итогам рассмотрения ранее направленной жалобы Заявителя, выдано предписание по делу от 08.11.2017 N К-1532/17, согласно которому Заказчику до 22.11.2017 предписано внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 08.11.2017 N К-1532/17. Вместе с тем, Заявитель считает, что Заказчиком не устранены выявленные нарушения, в том числе Заказчиком в технической части документации об Аукционе не определено понятие "система мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", поскольку отсутствует в Законе о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", а также отсутствует в иных нормативных правовых актах, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, следовательно, понятие "система мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" не является составной частью ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", а также не являются равнозначными, в связи с чем установление в документации об Аукционе требований по предоставлению доступа к программному решению системы мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" неправомерны, и, кроме того, Заказчиком в Технической части документации об Аукционе неправомерно установлены конкретные наименования программных продуктов таких как система мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", автоматизированная система мониторинга "ЭРА", указание конкретных операторов SIM-сетей подвижной радиотелефонной связи без указания возможности использования аналогичных программных продуктов.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с предписанием по делу от 08.11.2017 N К-1532/17 Заказчиком, 22.11.2017 внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе. В новой редакции документации об Аукционе, в том числе внесены изменения в Техническую часть документации об Аукционе, а именно определено программное решение системы мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", определены ее составные части, а именно: SIМ-карты ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", сеть связи, телематический сервер ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", автоматизированная система мониторинга "ЭРА", а также раскрыто понятие "руководство оператора по работе с системой мониторинга".
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что система мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" является составной частью ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", что не противоречит требованиям Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", является типовой системой, которая в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" предназначена, в том числе для решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что настоящая закупка является потребностью, сложившейся у Заказчика в соответствии с федеральной целевой программой "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 года, при этом Ространснадзор является заказчиком мероприятия 273 "Внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС". В целях внедрения типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС в рамках закупки предусмотрена поставка, установка и настройка бортовых блоков на транспортные средства, используемые территориальными органами государственного контроля и надзора.
Кроме того, по мнению Заявителя, требование о предоставлении руководства оператора по работе с системой мониторинга, установленной в Технической части документации об Аукционе является излишним.
Пунктом 2.2.12 Технической части документации об Аукционе установлены требования к документированию, согласно которым исполнитель по результатам оказания услуг предоставляет, в том числе следующий документ: "руководство оператора по работе с системой мониторинга, которое описывает:
- назначение программы, где указывается область применения программы и общие сведения о ней;
- условия выполнения программы, где должны быть указаны условия, необходимые для работы программы;
- выполнение программы, где указываются условия, необходимые для работы программы, последовательность действий оператора, обеспечивающих выполнение его обязанностей, а также ожидаемые реакции программы на эти действия;
- сообщения оператору, где приводятся тексты сообщений, выдаваемых в ходе выполнения программы, а также действия оператора в случае, если реакция программы не соответствует ожидаемой".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках закупки предусмотрена, в том числе поставка и монтаж бортовых блоков, тревожных кнопок, комплектов громкой связи, считывателей идентификаторов водителей, идентификаторов водителей бортовых блоков, в связи с чем необходимо предоставить руководство по работе с вышеуказанными устройствами.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ, предусмотренные документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 2.2.14 Технической части документации об Аукционе установлены сроки оказания услуг, а именно: "Срок оказания услуги по предоставлению доступа к программному решению системы мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" с даты заключения Контракта до 31 декабря 2017 года.
Срок оказания услуги по поставке и монтажу бортовых блоков, тревожных кнопок, комплектов громкой связи, считывателей идентификаторов водителей, идентификаторов водителей бортовых блоков - в течение 45 дней с даты заключения Контракта, но не позднее 15 декабря 2017 года".
Согласно пункту 5.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Услуги оказываются поэтапно:
1 этап - с даты заключения Контракта до 31 декабря;
2 этап - в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 15.12.2017".
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе дата проведения Аукциона - 15.12.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заключить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями Технической части, проекта контракта документации об Аукционе, не представляется возможным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неисполнимые сроки оказания услуг по контракту, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, требование о предоставлении заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" является неправомерным, поскольку в соответствии с Законом о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" является обязанностью Заказчика в рамках создания им системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора.
В соответствии с частью 3 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" под заинтересованными лицами понимаются органы или организации, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве.
Согласно части 4 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" при принятии решения о создании в соответствии с законодательством Российской Федерации информационной системы, указанной в части 1 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", либо при принятии решения об использовании составных частей системы при эксплуатации информационной системы, указанной в части 1 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", заинтересованное лицо направляет оператору системы запрос о технической возможности использования составных частей системы в создаваемой или эксплуатируемой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" оператор системы в течение сорока дней с момента получения запроса, указанного в части 4 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", направляет заинтересованному лицу посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении заключение о технической возможности использования составных частей системы в создаваемой или эксплуатируемой информационной системе (далее - заключение оператора системы). Порядок направления и рассмотрения запросов, включающий в себя требования к информационным системам, указанным в части 1 статьи 5.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", в части взаимодействия с системой, а также форма и порядок подготовки заключения оператора системы утверждаются оператором системы и подлежат размещению на сайте оператора системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" оператором системы является акционерное общество "ГЛОНАСС".
Подпунктом 8 пункта 2.1 Технической части документации об Аукционе установлено, что целью является внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС, для достижения цели осуществляется, в том числе "подключение бортовых блоков к программному решению системы мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с заключением о технической возможности использования составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в создаваемой или эксплуатируемой информационной системе, выданное оператором ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Заключение)".
Пунктом 2.2.1 Технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Система мониторинга должна функционировать с использованием составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", указанных в Заключении. Исполнитель должен предоставить заключение от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".
Пунктом 2.2.2 Технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Бортовые блоки должны обеспечивать автоматическое определение географических координат, скорости и перемещения ТС с помощью встроенного ГЛОНАСС/GPS приёмника, а также осуществлять передачу данных по GSM-каналам на телематический сервер.
Исполнитель должен предоставить Заключение от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" о совместимости взаимодействия бортовых блоков с ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".
Бортовые блоки должны иметь функцию удалённой настройки параметров.
Обмен данными между бортовыми блоками и серверам обработки данных должен осуществляться через сеть сотовой связи GSM/GPRS в соответствии Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 (Приложение N6 "Спецификация протокола транспортного уровня").
Для регистрации в сети GSM в бортовые блоки должна быть установлена SIM-карта сети связи ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с Заключением".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что получение заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" является обязанностью Заказчика в рамках создания им системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора, а не в рамках приобретения услуг по подключению к системе мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".
Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что ввиду установленных требований в технической части документации об Аукционе о сроках выполнения работ до 31.12.2017, об обязанности исполнителя предоставить заключение от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" и положений Закона о ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" о сроках получения такого заключения, выполнить работы, предусмотренные в Технической части документации об Аукционе в срок не представляется возможным.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заключение АО "ГЛОНАСС" от 05.06.2017 N 799-01 о технической возможности использования составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", а именно SIM-карты ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", сеть связи, обеспечивающая функционирование ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", построенная по модели виртуального оператора подвижной радиотелефонной связи и позволяющая взаимодействовать с несколькими операторами сотовой связи, телематический сервер ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", автоматизированная система мониторинга "ЭРА" и пояснили, что такое заключение получено Заказчиком, при этом в рамках закупки необходимо предоставить заключение о возможности использования бортовых блоков, предполагаемых к поставке в рамках закупки с системой мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что заключение о возможности использования бортовых блоков, предполагаемых к поставке в рамках закупки с системой мониторинга ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", возможно получить от оператора системы в течение 1 рабочего дня.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в технической части документации об Аукционе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, в соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе предполагается поэтапное создание системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС, при этом поставка, установка и настройка бортовых блоков не может являться первым этапом создания государственной системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора в силу законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3.1 технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "предполагается поэтапное создание системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС и её пилотной зоны, первым этапом которой является поставка, установка и настройка бортовых блоков на транспортные средства, используемые территориальными органами государственного контроля и надзора, в целях внедрения типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках объекта закупки предполагается подключение к существующей системе мониторинга на основе использования системы ГЛОНАСС, поскольку объектом закупки является внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управлением перемещения транспортного парка на основе использования системы ГЛОНАСС, при этом первым этапом внедрения является поставка, установка и настройка бортовых блоков на транспортные средства.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа Т-1" обоснованной в части установления ненадлежащим образом требования о предоставлении заключения от оператора ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" об использовании составных частей ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в технической части документации об Аукционе, а также установления в документации об Аукционе неисполнимых сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.11.2017 по делу N К - 1636/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2017 г. N К-1636/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017