Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N ПГОЗ-286/17 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
01.12.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Ивановская сырьевая компания" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссииУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области (далее -Аукционная комиссия)при проведении Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области (далее - Заказчик),ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку картофеля сушеного(номер извещения 0133400000117000188), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 218 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ТАВ" с минимальным предложением о цене контракта - 1 059 660 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.09.2016 N0133400000117000188-3 (далее - Протокол), Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционев связи с непредставлением в соответствии с требованиями документации об Аукционе во второй части заявки декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 17 документации об Аукционе установлено: "в соответствиис постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9"Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранныхгосударств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" поставляемый товар должен быть российского производства или происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с пунктом 8 части 14 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе для подтверждения участника закупки требованиям части 17 документации об Аукционе, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе должна содержать декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе,установила, чтовторая часть заявки Заявителя не содержит декларацию о стране происхождения или сертификата о происхождении требуемого к поставке товара, что не соответствует требованиям пункта 8 части 14 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N ПГОЗ-286/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017