На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение регионального отделения Российской объединенной демократической партии "Яблоко" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (Хлебобулочные изделия) для нужд подразделений Росгвардии(номер извещения 0873400002417000058) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,объединившего в один лот закупки поставку товара в разные регионы Российской Федерации, что влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 11.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 208 917 432,95 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.12.2017.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлению, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является поставка хлебобулочных изделий.
В соответствии с разделом 15 проекта государственного контракта документации об Аукционе, а также пояснениями представителей Заказчика поставщику необходимо осуществить поставку товара грузополучателям, расположенным в Центральном федеральном округе Российской Федерации.
Согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товаров - по 31.12.2018.
При этом пунктом 3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что закупаемая продукция должна поставляться по отгрузочным разнарядкам, которые направляются поставщику не менее, чем за 5 календарных дней до требуемой даты поставки указанной в такой отгрузочной разнарядке.
В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в документации об Аукционе информацию о местах и условиях поставки товаров, не противоречащую положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияЗаказчикасоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N ПГОЗ-285/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017