На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "МИА хлеб" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (Хлебобулочные изделия) для нужд подразделений Росгвардии(номер извещения 0873400002417000058) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к остаточному сроку годности закупаемых товаров,ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 11.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 208 917 432,95 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.12.2017.
Согласно жалобе Заявителя Заказчик в соответствии с положениями документации об Аукционеосуществляет закупку товарав разные города Центрального федерального округа, при этом Заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности закупаемых товаров на момент получения товаров грузополучателем, ограничивающее количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, в том числе требования к остаточному сроку годности, а именно: для товара "хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта" - "не менее 60 часов с момента получения товара грузополучателем", для товара "хлеб ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта" - "не менее 72 часов с момента получения товара грузополучателем", для товара "мелкоштучные хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 сорта" - "не менее 36 часов с момента получения товара грузополучателем".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование к остаточному сроку годности закупаемых товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика, при этом данное требование не противоречит ГОСТ,в соответствии с которыми должны быть изготовлены закупаемые товары.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупаемая продукция в соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта документации об Аукционе должнапоставляться по отгрузочным разнарядкам, которые направляются поставщику не менее, чем за 5 календарных дней до требуемой даты поставки указанной в такой отгрузочной разнарядке.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к остаточному сроку годности закупаемых товаров на момент получения товаров грузополучателем ограничивает количество участников закупки.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к остаточному сроку годности закупаемых товаров, не противоречащее положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияЗаказчикасоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N ПГОЗ-284/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017