Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФКП "Пермский пороховой завод" (далее - Уполномоченного органа) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция производства смесевого твердого топлива", ФКП "Пермский пороховой завод" г. Пермь (номер извещения 0556100000217000076) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выбравшего неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 07.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 365 453 720,04;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации объектом закупки являются работы, включенные в код 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2). При этом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 10.08.2016 N 1682-р) (далее - Распоряжение N 471-р) закупки работ и товаров, включенных в указанные коды ОКПД2, должны проводиться путем электронного аукциона.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что объект закупки отнесен Заказчиком к коду 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" ОКПД2.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением N 471-р, заказчик при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в коды ОКПД2 41.2, 42, 43, обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 10.08.2016 N 1682-р).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссией установлено, что в подпункте 2.1 пункта 3 раздела 6 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" Конкурсной документации содержится обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Работы, предусмотренные закупкой, будут выполняться на особо опасных производственных объектах по производству смесевого твердого топлива, что подтверждается наличием свидетельства о регистрации ФКП "Пермский пороховой завод" в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
На заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа представил свидетельство о регистрации Уполномоченного органа от 28.11.2013 N А48-11790 в государственном реестре опасных производственных объектов.
Таким образом, объект закупки относится к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.
Учитывая изложенное, выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N КГОЗ-418/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017