На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Сурский хлеб" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку муки ржаной хлебопекарной обдирной (номер извещения 0136100008717000151) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 31.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 962 800 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Ярмарка" с минимальным предложением о цене контракта - 1 422 400 руб.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.11.2017 N 16 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в заявке Заявителя не указан конкретный показатель (срок годности товара), участником указано "не менее 5 месяцев".
Согласно разделу 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В пункте 22 документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики и требования к закупаемому товару, в том числе: "срок годности с момента поступления на склад Грузополучателя при соблюдении условий хранения не менее 5 мес".
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, установила, что в заявке Заявителя содержится следующая информация о предлагаемом к поставке товаре: "срок годности с момента поступления на склад Грузополучателя не менее 5 месяцев", что не соответствует требованиям раздела 9 документации об Аукционе.
Следовательно, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2017 г. N ПГОЗ-280/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017