Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Новые промышленные технологии"(далее - Заявитель)на действияконкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации(далее -Конкурсная комиссия)при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурсана право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы N 1. Часть N 6. Лот N 6ОКР "Разработка и освоение серийного производства ряда высокодинамичных прецизионных вентильных электродвигателей со статической ошибкой позиционирования не более 10 угл. мин.", шифр "Аппарат-13"(номер извещения 0173100009517000530) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиКонкурсной комиссией:
1) не применившей порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией, при рассмотрении и оценки заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
2) составившейпротокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с нарушением требования Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 23.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 6 - 100 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.11.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.11.2017;
5)на участие в Конкурсе по лоту N 6 подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе по лоту N 6 допущено 3 участника закупки;
7) победителем Конкурса по лоту N 6 признано ОАО "Авангард" с предложением о цене контракта 85 000 000 руб.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом пунктом 3 Правил установлено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В приложении N 1 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена Контракта(значимость критерия: 20 баллов);
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики работы(значимость критерия 50 баллов);
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: (значимость критерия 30 баллов).
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) установленпоказатель: "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель).
По Показателю установлено, что "Предметом оценки является суммарное количество работ сопоставимого характера и объема, выполненных участником закупки".При этом указаны условия отнесения работ к работам сопоставимого характера и объема:
- работа или составная часть работы является научно-исследовательской или опытно-конструкторской работой в области радиоэлектроники;
- работа была выполнена не ранее 2013 года;
- работа выполнена в полном объеме и без штрафных санкций;
- стоимость работы составляет от 10 000 000 (Десять миллионов) рублей до 1 000 000 000 (Один миллиард) рублей;
- имеется преемственность функциональных, качественных и технических характеристик заданной в разработку научно-технической продукции с результатами выполнения работы и полученными участником закупки техническими решениями (например: близкий частотный диапазон, среда эксплуатации и т.п.); либо работа содержит научно-технический задел для решения отдельных задач заданной в разработку научно-технической продукции.
Кроме того, установлен переченьдокументов, подтверждающих соответствие работы указанным условиям: "техническое задание на выполнение работы, акт сдачи-приемки выполненных работ или ведомость исполнения/календарный план выполнения работы, акт сдачи-приемки выполненных работ (финансовый и/или технический) или заключение и/или решение заказчика о приемке работ, техническое задание на выполнение работы".
Также, указано, что при оценке заявок на участие в Конкурсе по Показателю будут учитываться только работы, по которым документально подтверждено их соответствие всем вышеуказанным условиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2017 N 189/11-ФЦП1-6РО (далее - Протокол) Конкурсной комиссией не зачтена ни одна из трех работ Заявителя, представленных в составе заявки Заявителя.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсеустановила, что в заявке Заявителя представленаинформация о выполнении 3-х работ(в составе заявки Заявителя приложено 3 технических задания на выполнение опытно-конструкторской работы и 3 акта приемки опытно-конструкторской к ним).
Вместе с тем, из представленных в составе заявки Заявителя документов невозможно определить стоимость выполненных Заявителем работ.
Таким образом, Заявителем не соблюден порядок предоставления информации по Показателю.
Согласно изложенному, Конкурсная комиссия, при оценке заявки Заявителя применила порядок в соответствии с положениями Конкурсной документации, установленныйпо Показателю.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение требований пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе не содержит в своем составе информацию о количестве засчитанных работ.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержатьсяпорядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия, изучивПротоколустановила, что Протоколсодержит информацию, предусмотренную пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПФ "Новые промышленные технологии"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2017 г. N КГОЗ-425/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017