Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г. Оренбург -
рассмотрев жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г.Оренбург на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку макаронных изделий (номер извещения N 0853500000317011489),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г.Оренбург на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку макаронных изделий (номер извещения N 0853500000317011489) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок допустили нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отклонив от участия заявку участника с порядковым номером N 2, поскольку указание на страну происхождения в первой части его заявки имелось. На основании изложенного, представители Заказчика просили выдать соответствующее предписание.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана поставку макаронных изделий (номер извещения N 0853500000317011489).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71493,84 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г. Оренбург N 2017.150827 от 10.11.2017 г.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования определены Заказчиком в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.11.2017 г., заявка участника закупки с порядковым номером N 2 была отклонена с обоснованием причин отказа:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствует указание на страну происхождения товара.
В ходе изучения первой части заявки с порядковым номером N 2, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указание на страну происхождения товара в ней имеется, участник закупки предлагает товар российского происхождения.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер N 2, неправомерен.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заказчика обоснованной и полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушенийзаконодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г. Оренбург на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку макаронных изделий (номер извещения N 0853500000317011489), обоснованной.
2.Признатьаукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г.Оренбург нарушившейч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г. Оренбургпредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г.Оренбург
460040, г. Оренбург, пр. Гагарина,23
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 декабря 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1323/2017 от 01 декабря 2017 года по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г.Оренбург на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку макаронных изделий (номер извещения N 0853500000317011489), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N1" г. Оренбург устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "25" декабря 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);
- определить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-1323/2017.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-1323/2017.
6. В срок до "26" декабря 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2017 г. N 08-07-1323/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017