Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТрансСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтрой" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085) (далее - аукцион). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию не включено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержащей такой вид деятельности как монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Представитель Заказчика пояснил, что противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на противопожарные: стены (брандмауэры); перегородки; перекрытия; разрывы; занавес; экраны; водяные завесы; минерализованные полосы. Противопожарные двери не относятся ни к одному из перечисленных видов преград.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что 24.11.2017 г. по решению Заказчика данная закупка была отменена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.11.2017 г. (с последующими изменениями от 24.11.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 471 113 365,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу и техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению таких работ, как: установка противопожарных дверей металлических, установка извещателей пожарных дымовых Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС по п. 8 (Приложения) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах и п. 2 (Приложения). Соответственно, под "заполнениями проемов в противопожарных преградах" понимаются противопожарные двери, ворота, люки. С учетом изложенного, доводы Заказчика об отсутствии необходимости наличия лицензии МЧС для выполнения работ по установке противопожарных дверей металлических, являются несостоятельными. Жалоба Заявителя является обоснованной.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы, Заказчиком 24.11.2017 г. принято решение об отмене указанной закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансСтрой" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085), обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2017 г. N 08-07-1336/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017