Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Белый дом" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Белый дом" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Белый дом" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085) (далее - аукцион). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено одновременно требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусмотрено выполнение работ по реконструкции здания подрядной организацией являющейся членом СРО (возможно привлечение субподрядных организаций), но в случае если на данный вид деятельности у участника аукциона есть наличие запрашиваемых лицензий, то данные работы может выполнять и сама организация, выигравшая право на заключение государственного контракта.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что 24.11.2017 г. по решению Заказчика данная закупка была отменена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.11.2017 г. (с последующими изменениями от 24.11.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 471 113 365,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0853500000317011085, а также пунктом 6 информационной карты аукционной документации объектом закупки является "Выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области"".
В соответствии с пунктом 7 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в части II "Техническое задание".
В соответствии с документацией об электронном аукционе выполнению подлежат как строительные работы, так и установка противопожарных дверей металлических, установка извещателей пожарных дымовых.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000317011085 Заказчиком помимо прочего установлены следующие требования к участникам закупки: "участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО); - предельный размер обязательства по одному договору, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее начальной (максимальной) цены контракта; - наличие у СРО, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса; - предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. (Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ). Для подтверждения соответствия данным требованиям участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 ". - копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающей право на выполнение следующих работ, включенных в приложение к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1225".
В пункте 29 информационной карты аукционной документации указано: "В соответствии с частью III "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" настоящей документации".
В пункте 5.15 проекта государственного контракта установлена обязанность привлечения Подрядчиком субподрядных организаций, а также установлен объем такого привлечения.
Таким образом, проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый дом" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2017 г. N 08-07-1337/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017