Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Лазарев И.И. |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Фурсаева М.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
Леуса Е.А.
Калашниковой Е.С. |
- представителя АО "Р - Фарм" (доверенность Nб/н от 01.01.2017); - представителя ГУЗ СО "Вольская РБ" (доверенность б/н от 27.11.2017), |
рассмотрев жалобу АО "Р - Фарм" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Вольская РБ" при проведении электронного аукциона N0360300031117000386 "Поставка лекарственного препарата",
УСТАНОВИЛА:
22.11.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба АО "Р - Фарм" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Вольская РБ" при проведении электронного аукциона N0360300031117000386 "Поставка лекарственного препарата" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки АО "Р - Фарм".
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Вольская РБ" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 475,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 N0360300031117000386 - 3 Единая комиссия признала заявку АО "Р - Фарм" с номером заявки 6 несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего страну происхождения товара, а именно: действующий сертификат о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом Аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Интерферон альфа 2".
Исходя из содержания Распоряжения Правительства Российской Федерации N2885-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения на 2017 год", лекарственный препарат "Интерферон альфа 2" зарегистрирован в вышеназванном перечне.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 33 раздела документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено применение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Так, участник с номером заявки 1 ООО "ПрофиФарм" предложило лекарственный препарат с торговым наименованием "Виферон, из содержания регистрационного удостоверения которого следовало, что производителем является ООО "Ферон", Российская Федерация.
Участник с номером заявки 4 ООО "Донской Госпиталь" предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Виферон", из содержания регистрационного удостоверения которого следовало, что производителем является ООО "Ферон", Российская Федерация.
Участник с номером заявки 3 ООО "Аптека 282" предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Виферон, из содержания регистрационного удостоверения которого следовало, что производителем является ООО "Ферон", Российская Федерация.
Участник с номером заявки 7 ООО "Фарм Реал" предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Виферон", из содержания регистрационного удостоверения которого следовало, что производителем является ООО "Ферон", Российская Федерация.
Участник с номером заявки 6 ООО "Р - Фарм" предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Гиаферон", следует отметить, что участник не приложил к своей заявке регистрационное удостоверение.
Заявки участников с номерами 1 (ООО "ПрофиФарм"), 4 (ООО "Донской Госпиталь"), 3 (ООО "Аптека 282"), 7 (ООО "Фарм Реал") содержат предложения о поставке товара одного и того же производителя ООО "Ферон", следовательно, условия для применения Постановления Правительства N1289 не соблюдены.
Таким образом, отклонение заявки АО "Р - Фарм" в связи с непредоставлением копии регистрационного удостоверения во второй части заявки неправомерно, так как условия для применения Постановления Правительства N1289 не были соблюдены.
Следовательно, Единая комиссия признав вторую часть заявки АО "Р - Фарм" несоответствующей требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 3.2.2 раздела 3 документации об Аукционе в электронной форме допустила нарушение ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Саратовского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п.1 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
В документации об Аукционе указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", предлагаемая к поставке торговая марка должна быть зарегистрирована в "Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
АО "Р - Фарм" во второй части заявки предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Гиаферон, со следующими характеристиками товара: суппозитории вагинальные и ректальные, предназначенные для введения с целью оказания местного или системного действия 500 тыс МЕ N10 ( 5 000 000 МЕ в одной упаковке), страна происхождения Россия (Российская Федерация).
По данным Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельная отпускная цена лекарственного препарата с торговым наименованием Гиаферон не зарегистрирована.
Следовательно, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и подлежала отклонению.
Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Р - Фарм" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Вольская РБ" при проведении электронного аукциона N0360300031117000386 "Поставка лекарственного препарата" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Вольская РБ" нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Кошманов П.Э. |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Лазарев И.И. |
|
|
_____________________ (подпись) |
Фурсаева М.С. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2017 г. N 472-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017