Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_______________________>
в присутствии: представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) -<_> (доверенность от 02.07.2017 б/N), представителя ООО "Синнова" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 30.11.2017 б/N),
в отсутствие представителей ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования", уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Синнова" (вх. от 23.11.2017 N 6885) на действия аукционной комиссии ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж дизельной электростанции контейнерного типа, с реестровым номером - 0102200001617004398 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Синнова", аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и не допустила к участию в аукционе.
Вместе с тем, в заявке ООО "Синнова" представлены все необходимые показатели, в том числе те, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил пояснения согласно письменного отзыва, в котором указывает, что аукционная комиссия оценила первые части заявки в строгом соответствии с требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В заявке участника не было представлено конкретной характеристики по защите системы удаленного проводного мониторинга и управления, вместе с тем, согласно условиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что заявка не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
На основании изложенного просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
30 октября 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса N 0102200001617004398. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 143 044 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0102200001617004398/1 от 14.11.2017 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, и одна заявка не допущена к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в заявке участник закупки не представлены показатели согласно техническим требованиям, в пункте 3 "Система удаленного проводного мониторинга и управления UT-Control 3/1 Prof" заявки участник закупки указал "Система должна иметь следующие функции по защите".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
- "Система удаленного проводного мониторинга и управления" - Требования к защите системы:
Система должна иметь следующие функции по защите:
3-фазная защита генератора:
- при низком / высоком напряжении
- при низкой / высокой частоте тока
- при перегрузке генератора по току
- при перегрузке генератора по мощности
- при перекосе напряжений и токов по фазам
- при некорректном чередовании фаз
- при коротком замыкании
конфигурируемые аварийные сигналы и автоматическая остановка ДЭС
отдельная кнопка экстренного останова ДЭС
доменная аутентификация пользователей
журналирование работы пользователей
останов ДЭС при превышении заданного уровня вибрации
защита двигателя:
- при низком давлении масла
- при низком уровне охлаждающей жидкости
- при низкой / высокой температуре ОЖ
- при низкой / высокой скорости вращения
- при низком уровне топлива в расходном баке
- при низком / высоком напряжении стартерной аккумуляторной батареи (АКБ)
- сообщения при неожиданной остановке
- сообщения при ошибке остановки
- сообщения при экстренной остановке
- сообщения при неудачном пуске ДЭС
В заявке участника закупки с порядковым номером 4 предлагается к поставке система удаленного проводного мониторинга управления, которая должна иметь следующие функции по защите:
3-фазная защита генератора:
- при низком / высоком напряжении
- при низкой / высокой частоте тока
- при перегрузке генератора по току
- при перегрузке генератора по мощности
- при перекосе напряжений и токов по фазам
- при некорректном чередовании фаз
- при коротком замыкании
конфигурируемые аварийные сигналы и автоматическая остановка ДЭС
отдельная кнопка экстренного останова ДЭС
доменная аутентификация пользователей
журналирование работы пользователей
останов ДЭС при превышении заданного уровня вибрации
защита двигателя:
- при низком давлении масла
- при низком уровне охлаждающей жидкости
- при низкой / высокой температуре ОЖ
- при низкой / высокой скорости вращения
- при низком уровне топлива в расходном баке
- при низком / высоком напряжении стартерной аккумуляторной батареи (АКБ)
- сообщения при неожиданной остановке
- сообщения при ошибке остановки
- сообщения при экстренной остановке
- сообщения при неудачном пуске ДЭС
Согласно Инструкции по заполнению участником заявки заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.д.
Таким образом, в связи с тем, что в заявке участника не представлены конкретные показатели функций по защите системы удалённого проводного мониторинга и управления, а аукционная комиссия при принятии решения о допуске/недопуске заявки участника обязана руководствоваться положениями аукционной документации, то первая часть заявки ООО "Синнова" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия обоснованно не допустила заявку к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Синнова" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 ноября 2017 г. N 04-50/408-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017