Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от уполномоченного органа: Пономаренко Е.Д., действующей на основании прав по должности (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителей муниципального заказчика (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей и подлежит удовлетворению) и заявителя (лиц0 о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, ходатайств не поступало),
рассмотрев поступившую 24 ноября 2017 года в Амурское УФАС России от Клюевой Н. В. информацию о нарушении уполномоченным органом - Администрацией Зейского района Амурской области и муниципальным заказчиком - Администрацией Снежногорского сельсовета требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ с заменой технологического оборудования на дизельной станции п.Снежногорский Зейского района Амурской области, объявленной извещением N 0123300007417000133 от 14.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru., выразившиеся в наличии коррупционной составляющей при осуществлении данной закупки,
в пределах своих полномочий заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией Зейского района Амурской области извещением N 0123300007417000133 от 14.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ с заменой технологического оборудования на дизельной станции п.Снежногорский Зейского района Амурской области.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 684 500 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.11.2017 в 08:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 27.11.2017.
22.11.2017 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0123300007417000133, согласно которому двое участников допущены к участию и признаны участниками аукциона.
27.11.2017 составлен протокол проведения данного электронного аукциона, в котором отражена информация о ценовых предложениях участников аукциона, а именно: предложившим 1 473 937,60 рублей участника с порядковым номером заявки 1, и предложившим 1 465 515,00 рублей участника с порядковым номером заявки 2. Начальная максимальная цена контракта была снижена на 218 985,00 рублей (13 процентов).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать к участнику закупки единые требования, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что как заявка на участие в открытом конкурсе, так и заявка на участие в электронном аукционе должны содержать всю указанную заказчиком в документации о закупке информацию, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости указания заказчиком конкретного перечня документов.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением N 0123300007417000133 и пунктом 27 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Указанное требование не содержит исключения.
При этом, исходя из описания работ, являющихся объектом закупки, законодательством Российской Федерации не предъявляются какие-либо дополнительные требования к лицам, исполняющим данные работы в части обладания исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам закупки.
В связи с тем, что уполномоченным органом в аукционной документации не был установлен конкретный перечень документов, подтверждающий наличие у потенциального участника данной закупки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а необходимо было только задекларировать данное соответствие и оба участника закупки отразили данное требование в своих заявках и были признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание не выдавать, ввиду того что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС установлено, что в пункте 46 раздела V "Описание объекта закупки" информационной карты аукционной документации содержится информация об установке двухстворчатого дверного блока в количестве 0,06 (100м2), при этом в локальном сметном расчете по данному виду работ отражено меньшее количество 0,05 (100м2).
Также пунктом 42 раздела V "Описание объекта закупки" информационной карты аукционной документации установлено, что заполнение оконных блоков может быть произведено из блока оконного из ПВХ покрытия или блока оконного с раздельными деревянными переплетами, однако в локальном сметном расчете отражены виды работ по заполнению ленточных оконных проемов в стенах промышленных зданий блоками оконными с одинарными и спаренными переплетами, что указывает на признаки нарушения порядка обоснования начальной максимальной цены контракта. В связи с тем, что проверка формирования начальной максимальной цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа, данная информация подлежит передаче по ведомственной принадлежности в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
По представленной заявителем информации о наличии коррупционной составляющей при осуществлении данной закупки, Комиссией Амурского УФАС России принято решение о передаче данного заявления в правоохранительные органы.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Зейского района Амурской области нарушения:
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам закупки, а именно обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
2. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
3. Передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: К.И.Осинцев
В.Ю.Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 декабря 2017 г. N 66-М/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017