Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сучков О.Н. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика - Ветрова О.Н. (по доверенности). Представители Заявителя на рассмотрение не явились.
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставки Профит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на приобретение и установку оборудования весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" км 14+000, М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск км 400+000, км . (N 0330100010517000113), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Центр поставки Профит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Упрдор "Холмогоры" при проведении вышеуказанной закупки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах Технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а именно технические требования к контролеру системы МиМ ZEUS 2.0.
2. В нарушение ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки товара.
3. В проекте не установлена мера ответственности для Заказчика в виде пени, что является нарушением ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4.Заказчиком нарушен п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, так как ввиду отсутствия срока приемки работ, существует неопределенность со сроком действия банковской гарантии.
Заявитель просил аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
13.11.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на приобретение и установку оборудования весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" км 14+000, М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск км 400+000, км . (N 0330100010517000113).
Дата окончания срока подачи заявок: 29.11.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 228 900,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 29.11.2017 на участие в закупке поступила одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническом заданием необходимо осуществить монтаж оборудования систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа МиМ ZEUS 2.0 (оборудование для обработки сигналов - контроллер ZEUS). Устанавливаемое оборудование систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении типа МиМ должно иметь следующие технические характеристики (Таблица 1):
Таблица 1. Технические требования к контроллеру системы МиМ ZEUS 2.0
Наименование технического показателя |
Требования к показателю |
Тип процессор |
Intel Core i5 3610ME dual-core |
Базовая тактовая частота процессора |
2.7GHz |
Чипсет |
QM77 |
Графический процессор |
Intel HD Graphics 4000 |
Оперативная память |
2x SO-DIMM DDR3 RAM 2048 MB |
Сетевые интерфейсы |
2x ETH 10/100/1000 |
Жесткий диск |
1x 750GB, 2.5", SATA3.0, 5400RPM, 8MB Cache |
Слоты расширения |
4x PCI, 1xPCIe/PCI |
Видеоинтерфейс |
1х DVI |
Интерфейсы для подключения периферийных устройств |
1x RS232, 5x USB 2.0 |
Карта для пьезодатчиков |
2x карта WIM, до 5 входных каналов для пьезодатчиков |
Карта для индукционных петель |
1x Loop карта, 4 входных канала для индукционных петель, |
Операционная система |
Microsoft OEM Windows 10 64bit |
Дополнительное ПО |
My SQL database, MiM runtime, Antivirus |
Ключ лицензии ПО Carmen |
1x NNC PCIe / USB |
Напряжение питания |
24В постоянного тока |
Рабочая температура |
-10 °C ... +50 °C |
Исполнение |
Настенный монтаж |
Органы сертификации |
EMC, CE |
Заявителем жалобы не представлено доказательств, что обозначение ZEUS 2.0 является товарным знаком. Указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок приемки поставленного товара регламентирован разделом 4 "Порядок передачи товара Заказчику" проекта контракта. В указанном разделе не указаны сроки приемки поставленного товара, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта содержаться сведения об ответственности Заказчика и поставщика в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в виде фиксированной суммы могут быть установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Правил только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пункт 12.2. проекта государственного контракта документации об Аукционе определяет, что контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до полного выполнения ими всех своих обязательств.
Согласно пункту 1.3 проекта контракта, сроки поставки определяются Календарным графиком поставки товара (Приложение N 3 к Контракту):
начало поставки - с момента заключения контракта;
окончание поставки - не позднее 22 декабря 2017 года.
Пункт 18.6 документации об аукционе содержит условие о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта устанавливается единой календарной датой.
Вместе с тем, с учетом отсутствия срока приемки товара Заказчиком в проекте контракта невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится неполная информация, что является нарушением вышеуказанной нормы.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставки Профит" частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 13. ст. 34, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. С учетом того, на момент рассмотрения жалобы не установлена вероятность наступления негативных последствий, аукцион не состоялся, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Ю.Р. Васянович |
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 декабря 2017 г. N 04-11/321/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017