Резолютивная часть решения оглашена "01" декабря 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - Администрации МО ГП "Город Ермолино" /........./ (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /........./ (доверенность, паспорт), представителя ООО АСК "Дом" /........./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N280-03з/2017 ООО АСК "Дом" по существу, установила: |
27.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО АСК "Дом" на действия заказчика - Администрации МО ГП "Город Ермолино" при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037317000024), предметом которого является поставка игровых комплексов.
ООО АСК "Дом"полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ)неправомерно внес изменения в проект контракта, направленного Обществу при заключении контракта.
Заказчиком - Администрацией МО ГП "Город Ермолино"представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО АСК "Дом", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.10.2017 г. (с последующими изменениями от 23.10.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300037317000024о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка игровых комплексов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 183 140,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала- Администрация МО ГП "Город Ермолино".
В соответствии с протоколомподведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 N0137300037317000024-3 заявка N2 ОООАСК "Дом" с предложенной ценой контракта 484 829,54 рублей была признана соответствующей требованиям документации и заняла первое место в соответствии с ранжированием заявок.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
3. Согласно доводам жалобы ООО АСК "Дом",Заказчик неправомерно внес изменения в проект контракта, а именно: в пункте 11.1 проекта контракта увеличил размер обеспечения в 1,5 раза: 177 471,00 коп. (Сто семьдесят семь тысяч четыреста семьдесят один рубль 00 копеек) вместо 118 314,00 коп. (Сто восемнадцать тысяч триста четырнадцать рублей 00 копеек).
В ходе рассмотрения жалобыКомиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере,превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 22 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, размер обеспечения муниципального контракта составляет 10%начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, на момент предоставления проекта контракта участник ни в письменной, ни в устной форме не уведомил Заказчика о своих намерениях представить информацию, подтверждающую свою добросовестность.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на нижеследующее.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗустановлено, что в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов имеется два варианта предоставления обеспечения исполнения контракта -предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) илипредоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, Федеральным законом установлено право участника закупки самостоятельного выбора способа предоставления обеспечения исполнения контракта. Заказчик не вправе ограничивать победителя электронного аукциона в выборе способа предоставления обеспечения исполнения контракта. Федеральным законом также не установлено, что участник должен уведомлять Заказчика о своем намерении предоставить в качестве обеспечения информацию, подтверждающую свою добросовестность. Данная информация при проведении электронного аукциона предоставляется победителем электронного аукциона только при подписании проекта контракта и направлении его Заказчику. В случае невыполнения данного обязательства или признании предоставленной информации недостоверной, контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении и направлении проекта контракта в адрес победителя электронного аукциона части 2 статьи 37, частей 2,3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО АСК "Дом", Заказчик неправомерно внес в приложение N1 к муниципальному контракту "Спецификация. Поставка игровых комплексов" данные, которые не были предложены в заявке участника, а именно - по пунктам 1 и 2 приложения в заявке участника отсутствовало изображение примерного внешнего вида игрового комплекса, а также не были указаны номера этих комплексов - ИК-008 и ИК-016.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно пояснениям Заявителя, после протокола разногласий, направленного ООО АСК "Дом" 20.11.2017 г., Заказчик не внес изменения в проект контракта по указанным пунктам.
Таким образом, установив в проекте контракта требования, которые не были представлены в заявке победителя электронного аукциона, с которым заключается контракт, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 2 статьи 37, частей 2,3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗи о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в направляемый победителю электронного аукциона проект контракта.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО АСК "Дом" обоснованной.
2. В действиях заказчика - Администрации МО ГП "Город Ермолино"при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037317000024), предметом которого является поставка игровых комплексов, признать нарушения части 2 статьи 37, частей 2,3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрации МО ГП "Город Ермолино" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования карточки контракта, сформированной Администрацией МО ГП "Город Ермолино" 13.11.2017 г. и формирования новой карточки контракта с последующим направлением проекта контракта в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в адрес победителя электронного аукциона ООО АСК "Дом", заключаемого по результатамаукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037317000024), предметом которого является поставка игровых комплексов.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику - Администрации МО ГП "Город Ермолино"аннулирование карточки контракта, сформированной Администрацией МО ГП "Город Ермолино" 13.11.2017 г. и возможности формирования новой карточки контракта с последующим направлением проекта контракта в адрес победителя электронного аукциона ООО АСК "Дом", заключаемого по результатамаукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037317000024), предметом которого является поставка игровых комплексов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/........./ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/........./ |
|
___________________ |
/........./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "06" декабря 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/........./ |
/........./ |
/........./ |
/........./ |
/........./ |
/........./ |
на основании решения от "05" декабря 2017 года по результатам рассмотрения дела N280-03з/2017 по жалобе ООО АСК "Дом" на действия заказчика - Администрации МО ГП "Город Ермолино" при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037317000024), предметом которого является поставка игровых комплексови проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - Администрации МО ГП "Город Ермолино":
- аннулировать карточку контракта, сформированную Администрацией МО ГП "Город Ермолино" 13.11.2017 г;
- привести проект контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "05" декабря 2017 года по результатам рассмотрения дела N280-03з/2017 по жалобе ООО АСК "Дом";
- сформировать новую карточку контракта и направить приведённый в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "05" декабря 2017 года по результатам рассмотрения дела N280-03з/2017 проект контракта в адрес победителя электронного аукциона ООО АСК "Дом".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику - Администрации МО ГП "Город Ермолино" возможность:
- аннулирования карточки контракта, сформированной Администрацией МО ГП "Город Ермолино" 13.11.2017 г;
- формирования новой карточки контракта и направления проекта контракта в адрес победителя электронного аукциона ООО АСК "Дом".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры заключения контракта в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до "22" декабря 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/........./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/........./ |
|
___________________ |
/........./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 декабря 2017 г. N 280-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017