Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей войсковой части 6681 /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "СтройТехЭксплуатация", в присутствии после объявленного перерыва: представителей войсковой части 6681 /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "СтройТехЭксплуатация", рассмотрев жалобу N279-03з/2017 ООО "СтройТехЭксплуатация" по существу, установила: |
27.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТехЭксплуатация" на действия комиссии заказчика - войсковой части 6681 при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100015317000037), предметом которого является техническое обслуживание и эксплуатация объектов инженерной инфраструктуры военного городка и стрельбища войсковой части 6681.
ООО "СтройТехЭксплуатация" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "СтройТехЭксплуатация".
Представителем заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "СтройТехЭксплуатация", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.10.2017 г. (с последующими изменениями от 16.10.2017) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100015317000037), предметом которого является техническое обслуживание и эксплуатация объектов инженерной инфраструктуры военного городка и стрельбища войсковой части 6681, (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 45 706 070,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 заявка с порядковым номером 5 ООО "СтройТехЭксплуатация" была отклонена со следующим обоснованием: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 11 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "СтройТехЭксплуатация", комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника электронного аукциона ООО "СтройТехЭксплуатация", так как Общество представило во второй части заявки всю информацию и документы, согласно пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, в своих доводах заявитель указывает, на то обстоятельство, что заказчик, отклоняя вторую часть заявки Общества, не указывает в протоколе конкретные основания отклонения заявки, а лишь ссылается на статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.
Согласно пояснениям представителя заказчика, во второй части заявки участник ООО "СтройТехЭксплуатация" представило копию выписки из ЕГРЮЛ от 31.10.2017 г. в которой имелась запись о внесении изменений в учредительные документы (изменения к Уставу ЮЛ от 25.11.2016 г.) зарегистрированные 25.11.2016 года. Представленный Устав от 22.10.2014 изменений отраженных в выписке из ЕГРЮЛ от 31.10.2017, не содержал, в связи с чем, единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки участника электронного аукциона.
Таким образом, представленная во второй части заявки выписка ООО "СтройТехЭксплуатация" содержала лишь сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав общества, номере их регистрации, но не содержала информацию о том, с чем связаны эти изменения: регистрацией устава общества в новой редакции, либо изменением отдельных положений устава.
Поскольку документы, представленные участником закупки, не содержали изменения, внесенные в учредительные документы, у единой комиссии отсутствовали основания полагать, что редакция Устава ООО "СтройТехЭксплуатация" является действующей.
В целях установления правомерности (неправомерности) отклонения заявки ООО "СтройТехЭксплуатация" от участия в электронном аукционе, Калужским УФАС России оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" был направлен запрос (исх. N 02/1977 от 01.12.2017) о предоставлении документов и информации, в частности:
- документов, находящихся в реестре участников аукциона, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время подачи заявок по электронному аукциону N0337100015317000037;
- заявок участников закупки (первые и вторые части) (номер извещения на официальном сайте N 0337100015317000037).
01.12.2017 от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 7553э от 01.12.2017 г.) был получен ответ, с файловым архивом по аукциону 0337100015317000037. При изучении Комиссией Калужского УФАС России представленных оператором электронной площадки документов, в частности заявки ООО "СтройТехЭксплуатация", Комиссией было установлено наличие в указанных документах (выписке из ЕГРЮЛ и Уставе ЮЛ) недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия заказчика приняла законное решение о несоответствии второй части заявки ООО "СтройТехЭксплуатация" требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на нижеследующее.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данный протокол не содержит в себе обоснованного решения отклонения заявки ООО "СтройТехЭксплуатация", в связи с чем, в действиях комиссии заказчика усматривается нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения в оформлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 не могут восставить нарушенных прав и интересов участника электронного аукциона (в связи с фактической правомерностью отклонения заявки ООО "СтройТехЭксплуатация"), в связи с чем, необходимость выдачи предписания отсутствует.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0337100015317000037 - 01.11.2017 18:00.
Однако, жалоба ООО "СтройТехЭксплуатация" (исх.б/н от 22.11.2017 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России 27.11.2017 г. (вх. N7405), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехЭксплуатация" необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - войсковой часть 6681 при оформлении и размещении протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 (номер извещения на официальном сайте 0337100015317000037), предметом которого является техническое обслуживание и эксплуатация объектов инженерной инфраструктуры военного городка и стрельбища войсковой части 6681 нарушения части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 3.
3. Предписание комиссии заказчика не выдавать, т.к. допущенные комиссией заказчика нарушения в оформлении и размещении протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 не могут восставить нарушенных прав и интересов участника электронного аукциона (в связи с фактической правомерностью отклонения заявки ООО "СтройТехЭксплуатация").
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 декабря 2017 г. N 279-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017