Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2017 г. Изготовлено в полном объеме 04 декабря 2017 г. |
г. Курск |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... |
член Комиссии, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... |
член Комиссии, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Иртен" (далее - ООО "Иртен", Общество, заявитель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" (далее - ОКУ "ППС Курской области", заказчик) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закупка N |
0344200011517000160 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объект закупки |
поставку радиостанций для нужд ОКУ "ППС Курской области" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
475 800 руб. 12 коп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), аукционной комиссией заказчика было необоснованно отказано ООО "Иртен" (заявка N5) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0344200011517000160. Кроме того, как считает Общество, в нарушение ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" протокол рассмотрения заявок от 07.11.2017 г. не содержит обоснования причин отказа Обществу в допуске к участию в закупке, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка N5, положений заявки N5, которые не соответствуют требованиям аукционной документации заказчика. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что первая часть заявки Общества была отклонена аукционной комиссией заказчика по причине представления заявителем недостоверной информации о технических характеристиках радиостанций ТАКТ-201.21-П23. По мнению представителей заказчика, характеристики радиостанции ТАКТ-201.21-П23, указанные в заявке ООО "Иртен", не соответствуют характеристикам указанной радиостанции, представленным на официальном сайте дилера компании "Тембр", являющейся официальным представителем ЗАО "Т-ХЕЛПЕР ТЕЛЕКОМ" производителя средств радиосвязи торговой марки "ТАКТ". Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что Общество в своей заявке задекларировало производство радиостанции ТАКТ-201.21-П23 на территории Российской Федерации, в то время как указанные радиостанции производит компания Hytera Communications Co., Ltd. (Китай).
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200011517000160, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 27.10.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 07.11.2017 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2017 г., аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4, 5 (заявитель). Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 допущены аукционной комиссией заказчика к участию в закупке и признаны участниками электронного аукциона.
Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 07 ноября 2017 года, аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5 (заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе". В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что участнику закупки с порядковым номером заявки 5 ООО ("Иртен") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением Обществом недостоверной информации по характеристикам заявленных радиостанций ТАКТ-201.21-П23, которые расходились с характеристиками указанной радиостанции, представленными на официальном сайте дилера компании "Тембр". В приложении N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям радиостанций: "
Все оборудование должно быть новыми и упакованным в заводские упаковки".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Комиссия, рассмотрев первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком в материалы дела, установила, что значения показателей и характеристик товара, представленные ООО "Иртен" в заявке N5, соответствуют значениям характеристик и показателей товара, установленным заказчиком в приложении N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. При этом заказчиком, аукционной комиссией заказчика не представлено достоверных доказательств несоответствия характеристик товара, указанных участником N5, действительным характеристикам предлагаемого оборудования. Довод заказчика о том, что информация, содержащаяся в заявке ООО "Иртен", не соответствует информации сайтов в сети "Интернет", не находит своего подтверждения, поскольку сведения, полученные заказчиком с различных сайтов в сети "Интернет", не являются достоверным источником информации, в связи с тем, что заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что информация, использованная аукционной комиссией заказчика, взята с официальных сайтов производителя в сети "Интернет". Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла необоснованное решение об отказе участнику N5 в допуске к электронному аукциону по основанию предоставления недостоверной информации, нарушив требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", в протоколе рассмотрения заявок от 07.11.2017 г. отсутствует указание конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка N5 на участие в электронном аукционе, а также указание положений заявки N5, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Кроме того, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", в протоколе рассмотрения заявок от 07.11.2017 г. отсутствует указание конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявки N2, N4 на участие в электронном аукционе, а также указание положений заявок N2, N4, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено: В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Приложение N1 "Наименование объекта закупки", приложение N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит наименование поставляемого товара с указанием товарного знака: "Возимые радиостанции ОВЧ диапазона АРГУТ РК-201-М или эквивалент". "АРГУТ" является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью "АРГУТ". Номер регистрации: 449953. Указания на то, что у заказчика не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, в аукционной документации заказчика нет. Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер, влечет ограничение количества участников электронного аукциона, что нашло подтверждение материалами дела (согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2017 г., аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в закупке участникам N2, N4, N5). При таких обстоятельствах, аукционная документация N0344200011517000160 на поставку радиостанций для нужд ОКУ "ППС Курской области" разработана заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
По мнению Комиссии, нарушения требований п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.4-6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные заказчиком, аукционной комиссией заказчика, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона N0344200011517000160, и в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку радиостанций для нужд ОКУ "ППС Курской области". Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Иртен" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" нарушившей требования ч.4, ч.5, ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер, выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Противопожарная служба Курской области" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 6. Передать материалы дела N303/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 ноября 2017 г. N 303/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017