Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
представители заказчика - МКУ ДО "Сузунская детско-юношеская спортивная школа", уполномоченного органа - администрации Сузунского района Новосибирской области, а также податель жалобы ИП Гуськов А.Г. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы, заказчик и уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Гуськова А.Г. на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО "Сузунская детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО, начальная (максимальная) цена контракта 77610 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гуськов А.Г. с жалобой на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО "Сузунская детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта данной закупки неправомерно установлены следующие требования к закупаемому товару.
В п.2 "брусья стандартные" указана конкретная длина перекладин 1,2 м. и конкретное расстояние между брусьями 0,55 м. В п.3, п.4 и п.5 описания объекта закупки так же указаны конкретные размеры товара. В п.6. описания объекта закупки указан конкретный диаметр трубы - 108 мм.
ИП Гуськов А.Г. полагает, что указание конкретных значений товара в данном случае недопустимо, может привести к ограничению количества участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченный орган полагает, что требования к конкретным характеристикам товара установлены в соответствии с потребностями заказчика, а также в соответствии с ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. (Требования безопасности потребителей)" и письмом Министерства образования и науки РФ от 18 октября 2013 г. N ВК-710/09 "О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися".
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами подателя жалобы о недопустимости указания в описании объекта закупки безальтернативных характеристик товара, а именно, в п.2 описания закупки указана длина перекладин 1,2 м., расстояние между брусьями 0,55 м., в п.3 указана длина 1,7 м., ширина 0,5 м., высота 1,45 м., в п.5 указана высота столбов 2,65 м., высота секции шведской стенки 2,064 м., ширина 0,857 м. и т.д.
Доводы уполномоченного органа о том, что данные показатели товара установлены в соответствии с указанным в возражении на данную жалобу ГОСТом и письмом Министерства образования и науки РФ от 18 октября 2013 г. N ВК-710/09 не могут быть приняты в качестве обоснованных в силу того, что данные документы не устанавливают требований к конкретным размерам закупаемого оборудования. В своих возражениях уполномоченный орган не указал в чем именно заключается объективная потребность закупки данного товара с безальтернативными характеристиками.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, описание объекта закупки не должно содержать требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Данный довод жалобы обоснован.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуськова А.Г. на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО "Сузунская детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО обоснованной.
2. Признать администрацию Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО "Сузунская детско-юношеская спортивная школа" нарушившими п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать администрации Сузунского района Новосибирской области, МКУ ДО "Сузунская детско-юношеская спортивная школа" и комиссии по осуществлению закупок при администрации Сузунского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 ноября 2017 г. N 08-01-533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017