Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Коваленко О.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области":Пилюгиной Юлии Анатольевны (по доверенности),Мелешенко Максима Викторовича (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Аксиома", уведомлено надлежащем образом;
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" на действия заказчика Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N 0839100000317000191 на поставку сухого корма для служебных собак, для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Кемеровской области", извещение размещено в ЕИС 07.11.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 577 350 рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аксиома" с жалобой на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак, для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Кемеровской области".
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Аксиома" считает, что заказчик незаконного установил требования в документации об электронном аукционе.
1. Впункте 2.4 раздела 2 документации об электронном аукционе в наименовании товара "Полнорационный сухой корм для взрослых собак, испытывающих очень высокие и продолжительные физические нагрузки класса "премиум" или "супер премиум" прописаныследующие показатели "Белки - не менее 32,0% и не более 34%, Жиры - не менее 30,0% и не более 32%". При изучении рынка полнорационных сухих кормов производимых на территории Российской Федерации ООО "Аксиома" было установлено, что под данные характеристикипопадает только один производитель-ТМ "Роял Канин" с кормом Endurance 4800.
2. В пункте 2.7.1 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено требование к размерам и упаковке товара "Корм должен быть расфасован в многослойные бумажные ламинированные полиэтиленом мешки весом по 17-20 кг, соответствующие ГОСТ 2226-2013 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия (с Поправкой) марка мешка УПМ или эквивалент. Податель жалобы установил, что в свободной и доступной продаже корм "Роял Канин" Endurance 4800, представлен максимальной фасовкой 15 кг.
Установив, что документация об электронном аукционе была составлена под конкретного производителя, ООО "Аксиома" обратилось за разъяснениями положений документации об электронномаукционе, о возможности поставки корма других производителей.
В разъяснениях положений документации об электронном аукционе ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Кемеровской области", указало, что им были направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам с указанием характеристик товара, указанных в документации. Согласно коммерческих предложений, потенциальные участники готовы поставить сухой корм для служебных собак в соответствии с характеристиками товара, установленными в документации: ТМ "Роял Канин" (упаковка по 20 кг.), ООО "Лидер" (упаковка по 18 кг.), ООО "Дайм" (дилер ООО "Зеленый дом" - упаковка по 20 кг).
ООО "Аксиома" провело мониторинг указанных заказчиком производителей кормов, обратилось к ООО "Лидер". Так как запрос в ООО "Лидер" на поставку товара остался без ответа, ООО "Аксиома" решило, что возможно производство закрыто. При изучении сайта ООО "Зеленый дом" установило,что корм с указанными характеристиками присутствует, но в фасовке 10 кг. При обращении к производителю ТМ "Роял Канин" о возможности реализации им данного вида корма, ответ на коммерческое предложение не поступил.
Исходя из изложенного, ООО "Аксиома" считает, что у организации отсутствует возможность участия в электронном аукционе, по причине невозможности приобрести корм с указанными характеристиками, так как заказчик установил требования к товару в пользу одного производителя и поставщика. Учитывая вышеизложенное,ООО "Аксиома" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Аксиома" от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Кемеровской области"поступили возражения, следующего содержания.
ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области"пояснило, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался не только Федеральным законом N 44-ФЗ, но и Ветеринарно-санитарными требованиями к качеству кормов для непродуктивных животных от 15 июля 1997 года N 13-7-2/1010, ГОСТ Р 55453-2013 "Корма для непродуктивных животных", Приказом МВД от 19.04.2010 N 292, а так же исходя из своих потребностей: условий содержания собак (содержаться в неотапливаемых вольерах) состояния здоровья собак, показаний ветеринарного врача, спецификой несения службы, продолжительностью переносимых высоких физических нагрузок в зимний период времени. Поэтому заказчик указал характеристики необходимого к поставке товара, который будет точно соответствовать типу активности, и полностью удовлетворять потребности организма собаки в энергии, витаминах, микроэлементах и минеральных веществах в зимний период.
При описании объекта закупки заказчиком были указаны три вида корма, один из которых закупается для кормления собак в зимний период времени "Полнорационный сухой корм для взрослых собак, испытывающих очень высокие и продолжительные физические нагрузки класса "премиум" или "супер премиум", с содержанием Белков 32%-34% и содержанием Жиров 30%-32%. Данные минимальные и максимальные значения были указаны, так как корма с более низким содержанием питательных веществ белка и жира не удовлетворяют потребности рабочей собаки в витаминах, питательных веществах и энергии в зимний период времени.
Также ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" сообщило, что под заявленные параметры подходят корма следующих производителей:ТМ "Роял Канин"Эндюранс 4800, содержание Белка 32%, Жира 30%, фасовка мешка по 20 кг, ООО "Зеленый дом",содержание Белка 33,0%, Жира 31%, фасовка мешка по 20 кг.,ООО "Руськормснаб" (группа компаний "Nutrigreat"), ЗАО "Рускан"содержание Белка 32,0%, Жира 30%, фасовка мешка по 20 кг.
Учитывая вышеизложенное ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" считает доводы подателя жалобы в части ограничения конкуренции необоснованными.
2. При установлении требований к размерам и упаковке товара в пункте 2.7.1 документации заказчик руководствовался частью 3 статьи 481 ГК РФ "Тара и упаковка"в которой указано, если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
Заказчик при описании конкретного веса мешка исходил из своих потребностей. Учитывалось количество мест поставки, количество служебных собак и их суточные нормы кормления, а так как расход сухих кормов в день составляет 20 кг.на одну взрослую собаку, то каждый день вскрывается новый мешок, что позволяет избежать порчи корма и его прогоркания. Корма в упаковке по 20 кг.выпускают многие отечественные производитель: ООО "Руськормснаб" (группа компаний "Nutrigreat"), ТМ "Роял Канин", ООО "Зеленый дом". При проведении электронного аукциона поступили 3 заявки от разных поставщиков с разными производителями кормов, которые полностью соответствуют требованиям аукционной документации по первым частям и были допущены к проведению электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" считает доводы подателя жалобы в ограничении конкуренции необоснованными.
На основании вышеизложенного, ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" просит признать жалобу ООО "Аксиома" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N 0839100000317000190 на поставку товара - сухого корма для служебных собак необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из предоставленных Заказчиком документов и сведений было установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики товара указанные в описании объекта закупки соответствуют и не противоречат требованиямГОСТ Р 55453-2013, Ветеринарно-санитарным требованиям к качеству кормов для непродуктивных животных от 15 июля 1997 года N 13-7-2/1010, Приказу МВД от 19.04.2010 N 292.
Установлено, что товар с указанными в описании объекта закупки характеристиками могут поставить следующие производители: ООО "Руськормснаб", ТМ "Роял Канин", ООО"Зеленый дом", ЗАО "Рускан".
Также установлено, что при проведении электронного аукциона было подано три заявки от участников закупки. В заявках участников закупки указаны корма следующих производителей: ТМ "Роял Канин", ООО "Зеленый дом", ЗАО "Рускан".
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
ООО "Аксиома" в своей жалобе не представило информацию о том, каким образом заказчик ограничивает подателя жалобы требованием о поставке корма соответствующего параметрам, указанным в описании объекта закупки, в фасовке по 17-20 кг.
Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данном требовании заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
ООО "Аксиома" не предоставило информацию и документов, свидетельствующих о том, продукцию какого производителя и в какой фасовке готово было поставить и какое требование документации об электронном аукционе не позволило это сделать.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку данные требования продиктованы потребностями заказчика. Также установлено, что на данном товарном рынке существует ряд производителей, выпускающих корм с необходимыми заказчику характеристикамив запрашиваемом весе.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона N 44 - ФЗ электронного аукциона N N 0839100000317000191 на поставку сухого корма для служебных собак, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 ФЗ N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиома" на действия заказчикаФедерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронногоаукциона N 0839100000317000191 на поставку сухого корма для служебных собак для нужд Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
Д.В. Сухоплюев |
|
|
Члены комиссии |
М.А. Ухов
|
|
|
|
О.Ю. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2017 г. N 10-01-81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017