Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы - акционерного общества управляющая компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" (далее - АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий") - Мищенко Екатерины Александровны (по доверенности), Курака Антона Васильевича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Ордынская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "Ордынская ЦРБ") - Кондакова Андрея Ильича (главный врач), Куяновой Екатерины Сергеевны (без доверенности),
рассмотрев жалобу АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0351300082317000280 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований внешней среды медицинского учреждения, начальная (максимальная) цена контракта 146 700 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0351300082317000280 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований внешней среды медицинского учреждения.
Суть жалобы АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" заключается в следующем.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.2 документации об аукционе заказчик установил следующее требование к услугам: место оказания услуг - место нахождения исполнителя, расположенное на территории г. Новосибирска. Аналогичное требование к услугам установлено заказчиком в п.2 извещения о проведении электронного аукциона, в п.3.2 приложения N3 к документации об электронном аукционе. При этом, заказчик не указал в документации об аукционе обоснование данного требования.
Податель жалобы считает, что указанное требование к услугам влечет ограничение количества участников закупки, так как в ней не могут принять участие участники закупки, местонахождение которых находится за пределами г. Новосибирска, в том числе АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий", местонахождение которого: Новосибирская область, р.п. Кольцово.
На основании вышеизложенных доводов, АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
Отбор проб на исследования внешней среды производится врачом-эпидемиологом в режимных подразделениях медицинской организации (операционная, процедурные, прививочные и чистые перевязочные, стоматологический кабинеты) рано утром не менее одного раза в неделю (за исключением воскресенья), пробы упаковываются в термоконтейнеры и направляются в течении 2-х часов транспортом заказчика в лабораторию исполнителя.
В п.2 документации об аукционе установлено требование, что местонахождение исполнителя должно быть расположено на территории г. Новосибирска. Исследуемый материал доставляется транспортом заказчика по согласованию сторон.
При выставлении данного требования ГБУЗ НСО "Ордынская ЦРБ" руководствовалось порядком отбора, транспортировки и хранения проб смывов с объектов внешней среды, утвержденным МУК 4.2.2942-11 "Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях".
Согласно требованиям к условиям транспортировки время доставки проб смывов в лабораторию для исследования не должно превышать 2-х часов, при невозможности доставки проб смывов в течение 2-х часов, они должны быть помещены в холодильники, термоконтейнеры (с хладоэлементами) при температуре +4 до +10 С. При соблюдении указанных условий, срок доставки проб и смывов в лабораторию не должен превышать 6-ти часов.
Учитывая удаленность р.п. Ордынское от г. Новосибирска (100 км.), заказчик не нарушает сроки доставки бактериологического материала до исследования в лаборатории, находящейся в черте г. Новосибирска.
Несоблюдение установленных правилами отбора проб смывов сроков доставки отрицательно скажется на качестве оказания медицинской помощи населению в части профилактики внутрибольничных инфекций.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 документации об аукционе, п.2 извещения о проведении электронного аукциона, п.3.2 приложения N3 к документации об электронном аукционе исполнитель услуги по проведению лабораторных исследований внешней среды медицинского учреждения, должен находиться на территории г. Новосибирска.
Как разъяснило Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) в своем письме от 20.02.2017 N Д28и-699, согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития РФ, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах, указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции между участниками закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В действующем законодательстве Российской Федерации не предусмотрено требование о том, что местонахождение исполнителя (или лаборатории исполнителя) по договорам о проведении лабораторных исследований должно располагаться по местонахождению заказчика или в населенном пункте нахождения заказчика.
Ограничение местонахождения исполнителя исключительно в г. Новосибирске в нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе и пп.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции создает дискриминационные условия для тех участников закупки, лаборатории которых расположены в других соседних населенных пунктах Российской Федерации. Следует отметить, что территориально лаборатории соседних населенных пунктов могут располагаться ближе к р.п. Ордынское и, в частности, к местонахождению заказчика.
Таким образом, в описании объекта закупки указаны необъективные требования, что может привести к ограничению количества участников закупки. Сформировав описание объекта закупки таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы нашли своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО УК "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0351300082317000280 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований внешней среды медицинского учреждения обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьев
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2017 г. N 08-01-521
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017