Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Региональная строительная дирекция" (далее - ООО "РСД") - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области - Костенко Игоря Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РСД" действия аукционной комиссии заказчика - администрации города Тогучина Тогучинского района при проведении электронного аукциона на приобретение и установку светофоров на территории города Тогучина Новосибирской области (извещение N 0151300026317000022), начальная (максимальная) цена контракта 961 714 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РСД" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации города Тогучина Тогучинского района при проведении электронного аукциона на приобретение и установку светофоров на территории города Тогучина Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "РСД" заключается в следующем.
17.11.2017 состоялось рассмотрение первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого ООО "РСД" было отказано в допуске.
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и считает его необоснованным.
Так заявитель отмечает, что в п. 1 "Светофор" им были представлены следующие значения показателей:
Светофор |
Излучатель - линза диаметром 200 мм Электропитание - от автономной солнечной батареи 12 В Режим работы - круглосуточно Время работы без подзарядки 360 часов Степень защиты светофора по ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529- 2013 ) степень защиты , обеспечиваемые оболочками ( код IP ) Частота мигания индикатора 1 Гц Потребляемая мощность 2 Вт Осевая сила света 150 кД Источник света - высокоэффективные светодиоды Цвет свечения - желтый |
ТУ - 5217-035-56600048-2012 |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в первой части заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку характеристика "степень защиты" не содержит в себе каких-либо числовых обозначений, то ООО "РСД" представило сведения, руководствуясь требованиями аукционной документации.
Также податель жалобы сообщил, что в составе инструкции по заполнению заявки отсутствует тезис о том, что первая часть заявки участника закупки должна содержать числовое значение показателя "степени защиты" при отсутствии конкретного значения, установленного заказчиком.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В связи с этим, решение аукционной комиссии заказчика в части отказа в допуске ООО "РСД" к участию в электронном аукционе по вышеизложенным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных доводов, ООО "РСД" просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "РСД" от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Поскольку ООО "РСД" не указало в своей заявке конкретные показатели предлагаемого товара (в частности, код IP степени защиты светофора по ГОСТ 14254-2015), данное нарушение явилось основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком не было установлено значение характеристики "степени защиты" светофора, обеспечиваемые оболочками (код IP).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в первой части заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так как показатель "степень защиты" не содержит в себе какого-либо числового значения, ООО "РСД" представило сведения, руководствуясь требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске ООО "РСД", нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы нашли свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе .
1. В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме отсутствует обоснование решения отказа в допуске участников данного электронного аукциона с порядковыми номерами 3, 4.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки на приобретение и установку светофоров на территории города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области при описании перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено соответствие позиции "Светофор" ТУ-5217-035-56600048-2012.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное техническое условие отсылает к конкретному производителю, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, аналогичная позиция отражена в пп.1 п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник электронного аукциона должен представить конкретные показатели предлагаемого товара из соответствующего ГОСТ, указанного в описании объекта закупки, в то же время в описании объекта закупки по позиции "светофор" по параметру "степень защиты" установлено соответствие ГОСТ 14254-2015, но не установлены минимальные и (или) максимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, и в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в инструкции затребованы конкретные показатели, соответствующие значениям ГОСТ, а не значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
4. В связи с тем, что довод жалобы признан обоснованным, участникам данного электронного аукциона под номерами 3, 4 было также неправомерно оказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСД" действия аукционной комиссии заказчика - администрации города Тогучина Тогучинского района при проведении электронного аукциона на приобретение и установку светофоров на территории города Тогучина Новосибирской области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.5, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст. 33, пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьев
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 ноября 2017 г. N 08-01-533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017